Минприроды России: качество метеорологического обслуживания гражданской авиации демонстрирует рост
Начиная с 2012 года, ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» проводит анализ результатов опроса экипажей воздушных судов на предмет полезности и эффективности использования метеорологической информации путем ежегодного анкетирования лётных экипажей в аэропортах, имеющих прогностические авиаметеорологические подразделения. Категории «хорошо» и «отлично» в целом по гражданской авиации и в крупных аэропортах выбрало 97,5% и более от общего числа опрошенных экипажей воздушных судов. Об этом сообщает пресс-служба Минприроды России.
В 2020 году анкетирование было проведено в 15 филиалах ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», 2 УГМС (Обь-Иртышское и Якутское) и 4 филиалах ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета». Анкета состояла из шести вопросов, касающихся оценки погодозависимости гражданской авиации (ГА), а также удовлетворенности пользователей качеством метеорологического обслуживания.
Отмечается, что всё большее количество экипажей получают информацию о погоде дистанционно, без помощи синоптика, что затрудняет возможность проведения опросов. Кроме того, из-за пандемии коронавируса экипажи стали реже контактировать с синоптиками.
Влияние погодных факторов на выполнение взлёта и посадки, по мнению летных экипажей, остаётся высоким. Категорию «высокая» в 2020 году выбрали 68,0% опрошенных, в 2019 году – 64,3%. По сравнению с 2016 годом влияние погодных факторов снизилось на 8,9% в целом по гражданской авиации и на 12% в крупных аэропортах, говорится в сообщении.
В крупных аэропортах отмечалось некоторое снижение качества предполётных консультаций (на 1,7%), но в целом по гражданской авиации «хорошее» и «отличное» качество консультаций отметили 96,8% респондентов. Также по сравнению с 2019 годом, по мнению лётных экипажей, оправдываемость предупреждений об опасных явлениях погоды по аэродрому выросла в целом по гражданской авиации и в крупных аэропортах на 2,7%. Оценка компетентности и профессионализма оставалась высокой за все годы анкетирования.