Частные сверхзвуковые самолёты появятся в мире в 2040-2050 годах
Частные сверхзвуковые самолёты появятся в мире в 2040-2050 годах, они будут перевозить бизнесменов между ведущими деловыми центрами мира, заявил в интервью генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова Михаил Гордин. Об этом пишет РИА Новости.
"Появление частных (сверхзвуковых – ред.) пассажирских самолетов реальнее, скорее, в 2040-2050-е годы. Вероятнее всего, они будут летать по маршрутам Лондон - Нью-Йорк, Париж - Нью-Йорк, Москва - Лондон, Шанхай - Лондон, т.е. между основными финансовыми центрами. Это рейсы, на которых могут летать люди, дорожащие своим временем и готовые платить за него", - сказал он.
Гордин отметил, что ЦИАМ участвует в работах по созданию сверхзвукового гражданского лайнера – в институте прорабатывается концепция двигателей изменяемого цикла взлетной тягой 15 тонн для делового самолета на двух двигателях для 30 пассажиров и четырехдвигательная схема на 70 пассажиров. Для создания такой силовой установки ученым в ближайшие десятилетия необходимо будет решить вопросы использования новых материалов, а также создания системы охлаждения двигателя.
Гендиректор ЦИАМ отметил, что одна из главных проблем сверхзвуковой авиации – экологическая. В настоящее время ведущие научные центры мира исследуют, как можно уменьшить влияние так называемого "звукового удара" при сверхзвуковом полёте.
Президент РФ Владимир Путин в январе 2018 года предложил сделать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе стратегического ракетоносца Ту-160. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) после этого сообщила, что ведет работу над сверхзвуковым пассажирским самолетом, в котором могут быть применены наработки и технологии, использующиеся в Ту-160. В сентябре 2018 года в компании "Туполев" (входит в ОАК) рассказали, что предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету сейчас на стадии завершения, есть предварительное понимание по цене и характеристикам. При этом в РФ отсутствует необходимая для создания такого самолета маршевая силовая установка, серийно производимый двигатель НК-32 не сможет отвечать современным требованиям гражданских эксплуатантов.