Сезон авиахимработ 2021 года стартует на юге России

Самолет Ан-2
Пресс-служба авиационного альянса "Аэрохимфлот"
Самолет Ан-2
Пресс-служба авиационного альянса "Аэрохимфлот"

25 февраля первое звено самолётов альянса «Аэрохимфлот» приступает к ранней подкормке озимых в Краснодарском крае. Для повышения эффективности сельхозавиации созданы 3 объединенных отряда. Об этом сообщает пресс-служба авиационного альянса "Аэрохимфлот".

"Одно из важнейших преимуществ сельскохозяйственной авиации – возможность выполнять раннюю подкормку озимых культур сразу после схода снега, когда колесной технике не войти в поля. Эту особенность хорошо знают опытные агрономы и поэтому охотно заказывают услуги сельхозавиаторов. Ранневесенняя подкормка посевов с базовой нормой от 100 кг удобрений на гектар закладывает основу будущего урожая", - говорится в сообщении.

Первое звено из трёх самолетов Ан-2, сформированное из участников и партнеров авиационного альянса «Аэрохимфлот», приступает к работе в Тихорецком районе Краснодарского края. Общий парк воздушных судов объединения авиаторов составляет более 140 самолетов Ан-2 и вертолетов Ми-2. Все воздушные суда альянса вступят в «битву за урожай» не позднее конца марта.

Для максимальной загрузки имеющегося в альянсе парка воздушных судов были сформированы 3 объединенных авиационно-химических отряда (ОАХО): «Юг», «Поволжье» и «Сибирь». «Поскольку наша страна огромна, и климатические циклы с юга на север меняются постепенно, то объединение эксплуатантов в отряды позволяет нам свободно маневрировать имеющимися силами, концентрируя группы самолетов и вертолетов сначала на юге и далее, по мере наступления тепла, смещаясь севернее», - отметил Президент Фонда содействия развитию сельского хозяйства - глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин.

По словам Константина Малиевского, руководителя инженерно-авиационной службы альянса, в межсезонье был проведен значительный объём работ по поддержанию лётной годности воздушных судов: «Работа с базовыми для современной агрономии нормами расхода в 50-250 л/Га требует особого внимания не только к технике, но и к состоянию химаппаратуры. Благо в альянсе есть 4 сертифицированные авиационно-технические базы. Поэтому зимой отдыхать было некогда, поскольку теперь очевидно, что объёмы авиахимработ будут с каждым годом увеличиваться».

Кроме того, по рекомендации Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) альянсом «Аэрохимфлот» во взаимодействии с Минсельхозом России был разработан и распространен через региональные органы АПК типовой контракт на выполнение авиационно-химических работ. Пункты типового контракта учитывают не только насущные потребности авиаторов, но и защищают интересы сельхозтоваропроизводителей от недобросовестных исполнителей авиахимработ.