Лизинг популярных самолетов в 2020 году подешевел на 35% на фоне COVID-19
Стоимость лизинга самолетов в мире по итогам 2020 года серьезно снизилась на фоне пандемии коронавируса, — так, лизинг наиболее популярных моделей А320ceo и Boeing 737NG подешевел в среднем на 34-35%, рассказали опрошенные российские отраслевые эксперты. Об этом пишет Прайм.
"По вновь заключаемым договорам в операционном лизинге значительно просели ставки для наиболее популярных типов машин, таких как А320ceo и Boeing 737NG (в среднем на 34-35% с начала года согласно данным международного агентства Cirium)", — рассказал гендиректор "ВТБ Лизинга" Дмитрий Ивантер.
Он отметил, что в 2020 году крупнейшие авиапроизводители были вынуждены продавать новые воздушные суда по всему миру с дисконтом в связи с большим количеством досрочных возвратов и падением спроса авиакомпаний на обновление флота. "Мы видели сделки, где скидка на новое воздушное судно достигала более 30% от привычных доковидных уровней. Это не могло не оказать влияния и на авиализинг", — рассказал Ивантер.
По словам главы "ВТБ Лизинга", в то же время ставки по самолетам нового поколения (семейство А320neo и B737max) упали не так серьезно — всего на 3-4%. "Наблюдается снижение лизинговых ставок и в сегменте широкофюзеляжных судов, например, для Boing 787 — на 17-18% за год", — отметил топ-менеджер.
Что касается России, то здесь не все отраслевые компании вынуждены были снижать ставки. В частности, в "Государственной транспортной лизинговой компании" такой тенденции не наблюдается. "Лизинговые ставки ГТЛК остаются примерно на уровне прошлого года", — сообщили в компании.
Младший директор по банковским рейтингам агентства "Эксперт РА" Зоя Советкина напомнила, что ключевая ставка Банка России в прошедшем году значительно снизилась — с 6,25% до минимального исторического уровня в 4,25% годовых. Это повлекло за собой снижение банковских и лизинговых ставок.
"Лизинг/аренда российских самолетов имеет достаточно мощную поддержку со стороны государства, которая выражается в том числе в субсидировании авансов и процентных ставок по лизинговым договорам, что также поддерживает невысокие средние ставки в авиализинге. Вместе с этим рост кредитных рисков в авиаотрасли ввиду действующих ограничений из-за COVID-19 сдерживал лизингодателей от еще большего снижения лизинговых ставок", — прокомментировала эксперт.