Регулятор США годами знал о проблемах с двигателями Boeing 777
Как сообщает The Wall Street Journal (WSJ), Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) на протяжении нескольких лет знало о проблемах с двигателями Boeing 777, однако не стало запрещать эксплуатацию лайнера. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Напомним, что на минувших выходных у самолета Boeing 777, выполнявшего рейс United Airlines из Денвера в Гонолулу, загорелся двигатель и оторвалась его обшивка, упав на жилой район в Брумфилде (штат Колорадо). В результате инцидента никто не пострадал, а самолет благополучно совершил аварийную посадку. Это уже не первый подобный случай с самолетами Boeing: аналогичная ситуация произошла в апреле 2018 года с самолетом Boeing 737-700, принадлежавшим Southwest Airlines. Тогда погибла одна из пассажирок самолета, которую смертельно ранил металлический обломок, пробивший один из иллюминаторов.
Согласно внутренним документам FAA, Boeing планировала устранить проблему с отрывающейся обшивкой двигателей еще за несколько месяцев до первого инцидента. Авиаконцерн и регулятор обсуждали возможные пути решения проблемы больше двух лет, утверждают источники издания. Однако в итоге, следует из внутренней документации FAA, Boeing решила не улучшать нынешние двигатели, а создать новый кожух вентилятора. Однако на создание нового дизайна, тесты и получение одобрения регуляторов обычно уходят годы. В итоге эксплуатация проблемных двигателей продолжилась, что и закончилось инцидентом в Колорадо.
После инцидента Boeing рекомендовала приостановить использование самолетов 777 с двигателями Pratt & Whitney 4000-112. А власти Великобритании и Японии запретили дальнейшую эксплуатацию самолетов с этими двигателями.