Boeing пожаловался в EASA на самолёт Airbus A321XLR
Компания Boeing направила в Европейское Агентство по безопасности полётов EASA письмо, в котором выразила обеспокоенность по поводу безопасности конструкции новейшего узкофюзеляжного самолёта A321XLR своего прямого конкурента корпорации Airbus. В Boeing считают, что конструкция топливного бака, предназначенная для увеличения дальности полета A321XLR, «представляет множество потенциальных опасностей». Об этом пишет Reuters.
Споры ведутся вокруг главного маркетингового пункта пользующегося спросом A321XLR - самой большой дальности полета среди всех узкофюзеляжных самолетов.
В большинстве самолетов топливо находится в консолях крыла и центральных баках, а Airbus планирует разместить один топливный бак непосредственно в фюзеляж, его форма будет повторять контуры самолёта, что позволит A321XLR нести больше топлива. Этот дополнительный бак объединён с секциями фюзеляжа номер 15 и 17, расположен сразу за отсеком основных стоек шасси и вмещает до 12 900 литров авиационного керосина. Главное отличие и преимущество новой концепции от Airbus - такой топливный бак занимает меньше места в грузовом отсеке, что позволит перевозить дополнительные грузы на дальних маршрутах, с увеличенной до 8700 км дальностью полета.
«Встроенный в фюзеляж топливный бак, при внешнем возгорании без надлежащей защиты, может не обеспечить достаточно времени для пассажиров, чтобы безопасно покинуть самолет », - говорится в Boeing.
Американский производитель считает, что интегрированный в фюзеляж топливный бак A321XLR «... по своей сути обладает меньшей ударопрочностью, чем обычные...» и это может представлять потенциальную опасность в случае проблем с шасси или выкатки самолёта за пределы ВПП.
На прошлой неделе EASA отреагировало на письмо и заявило, что согласно с опасениями Boeing по поводу «ударопрочности конструкции» бака и рисков возгорания из-за внешнего воздействия. В сообщении агентства говорится о том, что оно будет определять меры по соблюдению безопасности в специальных документах.
«Консультации являются неотъемлемой частью программы разработки самолетов», - сказал представитель Airbus, добавив, что любые поднятые вопросы будут решаться вместе с регулирующими органами.
Airbus должен будет продемонстрировать специалистам EASA, что центральный топливный бак нового типа будет таким же безопасным как и конструкции топливных баков базового самолёта (A321neo) через «испытания, анализ, подтверждённый испытаниями, или по схожести конструкции», - сообщило EASA.
Отраслевой источник, знакомый с проектом, предупредил, что любые продолжительные споры по поводу сертификации могут отложить сервисное обслуживание A321XLR с «конца 2023 года» до 2024 года или позже.
Источники сообщают, что в этом случае Boeing убедит авиакомпании подождать еще несколько лет с появлением потенциально совершенно новой модели, которая, по словам инсайдеров, обгонит A321XLR.