Авиакомпания "Красавиа" сократила время техобслуживания Ан-24 и Ан-26 в два раза
Компания «КрасАвиа» подвела промежуточные итоги реализации национального проекта «Производительность труда». На отчетном мероприятии присутствовали сотрудники, руководители авиакомпании, краевые министры.
Сегодня краевая авиакомпания – первый и пока единственный авиаперевозчик страны, участвующий в проекте при поддержке Федерального центра компетенций (ФЦК). Для создания образцового участка было выбрано направление технического обслуживания воздушных судов Ан-24/26. В течение шести месяцев под управлением экспертов ФЦК на данном участке проходило обучение сотрудников предприятия бережливому производству.
Руководитель проекта Федерального центра компетенций в сфере производительности труда Александр Сутурин рассказал, что в начале реализации потока-образца были выявлены «слабые места» в организации техобслуживания: «Например, много времени терялось на поиск и сбор инструментов. Сейчас работники участка подготовки производства заранее комплектуют необходимый для выполнения техобслуживания набор инструментов, расходных материалов и доставляют его на место стоянки воздушных судов. Только один этот прием дал сокращение времени протекания процесса с 1081 до 1041 минут, - сообщил Александр Николаевич. - Также в цикле выполнения техобслуживания присутствовали противоположные потоки, потому что авиатехники возвращались в одну и ту же точку по несколько раз. Сегодня определена оптимальная последовательность выполнения операций, закрепленная в стандарте компании. Это привело к снижению с 1001 до 764 минут. В сумме бережливое производство позволило сократить время техобслуживания с 1081 до 540 минут».
Таким образом, если раньше ТО самолета выполняли 5 человек за 18 часов, то после реализации нацпроекта тот же самый объем работ выполняют 3 человека за 9 часов. Высвободившихся специалистов, а это мастера высочайшего уровня, компания планирует перераспределить на другие производственные участки.
«Техническое обслуживание воздушных судов - это невидимый пассажиру, но при этом критически важный процесс, от которого напрямую зависит безопасность полетов и эффективность работы авиакомпании в целом, - отметил генеральный директор АО «КрасАвиа» Андрей Егоров. - Именно поэтому мы выбрали участок ТО в качестве пилотного для внедрения проекта «Производительность труда». Мы в целом довольны полугодовыми результатами его внедрения. Но сегодняшним отчетным мероприятием история не заканчивается, наоборот, мы только ощутили аппетит к улучшениям, убедились, что инструменты бережливого производства работают в любой отрасли. Чтобы сосредоточить усилия на продолжении проекта мы даже поменяли структуру предприятия. Мы будем масштабировать этот опыт».
Министр транспорта Красноярского края Константин Димитров сообщил, что Правительство Красноярского края помогает «КрасАвиа», выделяет соответствующие средства:
«Мы, конечно же, хотим, чтобы эти средства тратились эффективно, - подчеркнул Константин Николаевич. - Настроить бережливое производство на подобном предприятии именно в процессе технического обслуживания очень важно. Быстрее проводя ремонты, мы сможем больше летать. Есть потребность увеличивать региональные и межрегиональные рейсы. Соответственно, самолёт должен больше стоять на крыле, а не на перроне. Обратная ситуация несёт прямые убытки. Предприятие должно быть экономически эффективным, развивать сеть, выходить на коммерческие межрегиональные рейсы, а социальные маршруты – сегодня большое госзадание».
Министр экономики и регионального развития Красноярского края Егор Васильев поблагодарил компанию за активное участие в нацпроекте и поздравил с высокими результатами повышения производительности труда: «Есть стереотип, что государственные компании менее охотно входят в нацпроект «Производительность труда», потому что оказывают социальную услугу и деньги на предоставление этой услуги из бюджета все равно получат. Но, как мы видим, «КрасАвиа» побеждает этот стереотип. Как всегда, на пилотных потоках нацпроекта очевидно, что эффекты можно посчитать не только в минутах, которые сокращают производственные процессы, но и в прибыли. Благодаря ускоренному техническому обслуживанию судов теперь авиакомпания «КрасАвиа» может увеличить оборот воздушных судов и выполнять больше дополнительных коммерческих рейсов. В итоге мы получаем надежную, с современным предоставлением услуг, устойчивую, конкурентоспособную компанию».
Отметим, что после завершения работ на потоке-образце тиражирование полученных знаний по применению инструментов бережливого производства продолжится на других производственных участках авиакомпании «КрасАвиа».