Дальневосточная авиакомпания не будет финансироваться из бюджета до 2024 года
Создаваемая дальневосточная авиакомпания не будет финансироваться из федерального бюджета в 2021-2023 годах, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на проект скорректированного плана по достижению национальных целей развития РФ до 2024 года, подготовленный правительством. Об этом пишет ТАСС.
В проекте отмечается, что меры по созданию дальневосточной авиакомпании и развитию маршрутной сети нужно добавить в государственную программу "Развитие транспортной системы", принятую в 2017 году. Финансирование в 2021-2023 годах предполагается только из бюджетов субъектов и внебюджетных средств, сообщает газета со ссылкой на документ. Уточняется, что источник финансирования на 2024 год не указан. При этом, по имеющимся данным издания в авиаотрасли, проект остается в статусе федерального, следовательно, финансирование из госбюджета будет. "Действительно, на данном этапе есть неопределенность, но работа ведется", - сообщил он газете. Сроки выделения федеральной господдержки не уточняются.
"Концепция дальневосточной авиакомпании содержит предполагаемые объемы государственной поддержки перевозчика на период до 2025 года. Окончательные параметры господдержки сейчас дорабатываются. Они взаимосвязаны с поставкой отечественной техники в новую авиакомпанию", - сообщил представитель Минтранса.
Ранее министр транспорта РФ Виталий Савельев на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства сообщил, что Сахалинская область приобрела у ПАО "Аэрофлот" 51% акций авиакомпании "Аврора" за один рубль, и на текущий момент дальневосточная региональная компания "Аврора" создана. Сообщалось, что на процедуру передачи блокпакетов акций региональных авиакомпаний в собственность "Авроры" понадобится не менее двух лет. "Сроки передачи пакетов акций региональных авиакомпаний зависят от сроков процедур приватизации в отношении АО, а также акционирования и приватизации в отношении краевых предприятий", - уточнил представитель Минтранса.
"Сейчас рассчитывается потребность проекта в господдержке с разбивкой по годам на период до 2025 года, Минтранс готовит изменение в законодательство, чтобы дополнительно субсидировать перевозки в ДФО через механизм софинансирования расходов бюджетов субъектов РФ", - сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
В декабре 2019 года президент РФ Владимир Путин по итогам совещания с правительством поручил внести предложения о создании авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке, поскольку в этой части страны налаженное воздушное сообщение особенно важно из-за больших расстояний, сложных климатических условий и нехватки инфраструктуры.