Дроны помогут калибровать курсо-глиссадные системы аэродромов
Американский стартап Jump Aero получил контракт ВВС США на разработку электрического беспилотного летательного аппарата, который можно было бы использовать для быстрой калибровки курсо-глиссадных систем на аэродромах. Как пишет Aviation Week, разработка оборудования, необходимого для калибровки систем, будет вестись совместно с Оклахомским университетом. Об этом пишет N+1.
Курсо-глиссадная система состоит из двух типов радиомаяков, которые указывают заходящим на посадку самолетам правильные параметры снижения и захода на полосу. Такая система существенно облегчает заход на посадку в условиях сниженной видимости или в сложных погодных условиях. В настоящее время для калибровки аэродромных курсо-глиссадных систем используются самолеты. Такая операция стоит относительно дорого.
В частности, в США все курсо-глиссадные системы проверяются и настраиваются с помощью специализированного самолета на базе бизнес-джета Bombardier Challenger. Этот самолет используется как на гражданских, так и на военных аэродромах. Предполагается, что с помощью дронов калибровку курсо-глиссадных систем можно будет проводить дешевле и быстрее.
Новый дрон для калибровки курсо-глиссадных систем планируется создать на базе перспективного электрического беспилотника JA1U. Технические подробности об этом аппарате пока не раскрываются. Известно только, что он получит систему автоматического зависимого наблюдения-вещания (ADS-B, АЗН-В) и сможет проводить необходимые замеры без необходимости закрывать взлетно-посадочную полосу.
В 2018 году компания Airbus Aerial использовала беспилотник для картографирования и обследования взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта, самом загруженном аэропорту мира. Специалисты использовали беспилотник senseFly eBee Plus, выполненный по схеме «летающее крыло» с хвостовым толкающим воздушным винтом.
Аппарат массой всего 700 граммов был оснащен камерой высокой четкости и системой спутникового позиционирования. В полете беспилотник проводил детальную съемку южной взлетно-посадочной полосы аэропорта, причем погрешность в координатной привязке каждого снимка относительно реальной точки местности составляла не более пяти сантиметров.