Минтранс решил изменить правила расчета стоимости аренды аэродромов
Минтранс РФ подготовил проект постановления правительства, который влечет изменения действующих правил расчета стоимости аренды аэродромов для операторов терминалов. Об этом пишет Интерфакс.
Проект опубликован на портале regulation.gov.ru. Он предполагает изменения правил, утвержденных правительством в 2017 году. По этой методике стоимость аренды аэродромов (находятся в федеральной собственности) зависит от среднегодового объема пассажиропотока аэропорта. Исключение сделано лишь для аэропортов с совсем низкой интенсивностью обслуживания: для них плата фиксированная – 1,5 млн руб. в год.
Теперь Минтранс предлагает усложнить формулу расчета: ввести индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за период с 2017 года; включить в среднегодовой пассажиропоток за предыдущие три года пассажиров прямого транзита. Кроме того, для малых аэропортов предлагается отменить минимальную фиксированную арендную плату.
Помимо этого, предлагается ввести в правила условие, "учитывающее в случае заключения концессионного соглашения в отношении аэродрома особенности расчета арендной платы в отношении объектов, не переданных в концессию".
Публичное обсуждение проекта продлится до 22 апреля.
До 2017 года для расчета арендной платы использовалась оценка рыночной стоимости аэродромов, которая определялась независимым оценщиком. Но участники рынка указывали, что в таком методе отсутствует объективность: к примеру, если "Шереметьево" платило 200 млн руб. в год, то сопоставимый по пассажиропотоку "Домодедово" – около 400 млн руб.