У самолета SuperJet 100 появились новые потенциальные заказчики
У российского регионального самолета SuperJet 100 (SSJ 100) появились новые потенциальные заказчики из числа российских авиакомпаний, рассказал источник в авиапроме. Об этом пишет газета "Известия".
По словам собеседника издания, производитель SSJ 100 корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) сегодня ведет переговоры с двумя российскими авиакомпаниями, не эксплуатирующими эти самолеты. Представитель «Иркута» не стал опровергать эту информацию.
Однако новые заказчики SSJ 100 не могут рассчитывать на поставку этих самолетов как минимум до конца 2022 года, сообщил гендиректор принадлежащей экс-губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко авиакомпании «Ангара» Сергей Саламатов.
"До конца года ни одна новая авиакомпания не может получить SSJ 100 — все поставки уже расписаны между действующими эксплуатантами. Мы понимаем, что если завтра подадим заявку, то только к концу 2022 года, возможно, что-то нам поставят", — заявил Сергей Саламатов.
Представитель «Иркута» сообщил изданию, что обычно поставка самолета осуществляется примерно через год с момента его заказа, но это зависит от конфигурации машины и производственной программы. Он уточнил: политика корпорации — выполнять обязательства перед действующими заказчиками, отвечая на вопрос о возможности сдвинуть сроки поставки самолетов в пользу новых клиентов.
В начале апреля Минпромторг, ГТЛК и «Аврора» подписали график поставки самолетов дальневосточной авиакомпании, в том числе SuperJet 100. Источник, знакомый с графиком, уточнил, что до 2024 года включительно перевозчику будет поставлено восемь SSJ 100.
В России сегодня летают на SSJ 100 только девять коммерческих авиакомпаний. Из их числа выйдет авиакомпания «Аэрофлот» после того, как в рамках реализации новой стратегии передаст в 2021–2022 годах все SSJ 100 своей дочерней авиакомпании «Россия».