ВАСО может стать филиалом ПАО "Ил" уже в 2021 году
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех») продолжается консолидация активов дивизиона транспортной авиации в рамках ПАО «Ил», в результате которой подконтрольные предприятия дивизиона меняют форму самостоятельных юрлиц на статус филиалов или обособленных подразделений. Это может коснуться Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) уже в 2021 году. Об этом пишет КоммерсантЪ со ссылкой на источники.
Планируется, что оно станет филиалом ПАО «Ил» — головного предприятия дивизиона транспортной авиации. По данным правительства Воронежской области, бюджет региона не потеряет ВАСО как налогоплательщика.
Правительственная комиссия по реализации программы улучшения финансово-экономического состояния организаций оборонно-промышленного комплекса одобрила план финансового оздоровления ПАО «ОАК», предусматривающий в том числе оптимизацию управления дивизионами, пояснили в департаменте промышленности и транспорта Воронежской области.
«В соответствии с этим планом ОАК наметила мероприятия по консолидации функций управления самолетными программами, инженерно-конструкторскими бюро и другими активами. Консолидация управления авиационными программами предусматривает интеграцию систем управления программами транспортной авиации и обществ, управляемых ПАО "Ил". В настоящее время идет подготовка предложений по такой интеграции»,— уточнили в департаменте.
При этом, по данным облправительства, будут реализованы все производственные программы деятельности предприятий, планы модернизации и развития производственных мощностей и аэродромной инфраструктуры. Предполагается сохранить производственный и инженерно-технический кадровый состав предприятий.
В пресс-службе ОАК сообщили, что до официального утверждения решений говорить о конкретике и сроках изменения статуса ВАСО преждевременно. «Рассматриваемые организационные изменения в дивизионе транспортной авиации — это часть идущей корпоративной трансформации ОАК, которая реализуется с учетом утвержденной правительством программы финансового оздоровления и включает последовательную централизацию управления, исключение дублирующих административных функций, создание общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширение кооперации производственных площадок»,— отметили в пресс-службе ОАК.
Там добавили, что отношения предприятия с Воронежской областью продолжат быть «предельно конструктивными»: «В случае изменения юридического статуса ВАСО на работниках это не отразится. Благодаря мерам по финансовому оздоровлению предприятие не имеет проблемной задолженности, загрузка авиазавода понятна до 2030 года, она будет год от года нарастать».
Изменения не должны коснуться и налоговых отчислений предприятия в бюджет региона. По данным облправительства, объем налоговых поступлений ВАСО, являющегося одним из крупнейших налогоплательщиков региона, в консолидированный бюджет Воронежской области за 2020 год составил 463,1 млн руб. (95,2% к уровню 2019 года), в том числе налог на имущество организаций — 90,8 млн руб., НДФЛ — 369,5 млн руб., транспортный налог — 2,8 млн руб. Эти налоги выплачиваются по месту нахождения компании, даже если она не имеет самостоятельного юрлица.
«Сохранение имущественного комплекса ВАСО и среднесписочной численности работников при реорганизации общества позволит сохранить налогооблагаемую базу по налогу на имущество организаций и НДФЛ и, соответственно, уровень налоговых поступлений в консолидированный бюджет Воронежской области»,— резюмировали в департаменте экономразвития Воронежской области. Это подтвердили в региональном УФНС.