В аэропорту “Рига” завершилось строительство второй рулежной дорожки скоростного схода и реконструкция части взлетно-посадочной полосы
В аэропорту “Рига” сдана в эксплуатацию вторая рулежная дорожка скоростного схода, построенная при поддержке Фонда сплочения. Также завершилась реновация части взлетно-посадочной полосы, проводившаяся за счет собственных средств аэропорта. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.
Масштабные строительные работы начались прошлым летом. В рамках проекта «Развитие безопасной и дружественной для окружающей среды инфраструктуры в международном аэропорту “Рига”», финансируемого Фондом сплочения, была построена вторая рулежная дорожка скоростного схода. Таким образом, время движения самолетов к сходу со взлетно-посадочной полосы и в зоне маневрирования будет сокращено, что значительно уменьшит количество потребляемого во время наземных маневров топлива и соответственно количество выбросов CO2 в аэропорту “Рига”. Общая стоимость строительных работ составляет 2,5 миллиона евро.
Также было заменено асфальтовое покрытие аэродрома. Общая протяженность покрытия составила 5,7 километра (5 километров боковых зон безопасности взлетно-посадочной полосы, шириной более 7 метров, и 660 метров отдельного участка по всей ширине взлетно-посадочной полосы. Строительные работы также включали строительство дренажной системы и дождевой канализации, а также реконструкцию светосигнальной системы взлетно-посадочной полосы, нанесение горизонтальной разметки и озеленение территории. Общая стоимость реализации проекта составила 4,5 миллиона евро.
«Крупномасштабные проекты развития инфраструктуры аэропорта, реализуемые при поддержке Фонда сплочения, являются важным шагом на пути создания из аэропорта “Рига” основанного на принципах устойчивого развития и дружелюбного к окружающей среде центра воздушного сообщения. Благодаря этим действиям не только уменьшается прямое воздействие деятельности аэропорта на окружающую среду за счет сокращения наземных маневров (следовательно, и выбросов CO2), но также повышается эффективность операционных процессов аэропорта в целом», – отмечает Лайла Одиня, председатель правления аэропорта “Рига”.
Работы выполнила выбранная в результате тендера дорожно-строительная компания SIA “Binders”.
Работы пришлось проводить в очень специфическом режиме, ведь основным условием проведения этой масштабной реконструкции была бесперебойная работа аэропорта: не должно было быть никаких препятствий для полетов. Поэтому все технологические этапы строительных работ проводились в ночное время, между рейсами.
"Для строителей реализация этого проекта была сложным процессом и стала своеобразным вызовом. Строительные работы на территории аэродрома, который днем использовался для интенсивных полетов, велись ночью. Работали по жесткому графику, строго соблюдая правило: место, где ночью велись строительные работы, утром должно быть свободным для полетов. Необходимо было осуществлять очень точную логистику для управления человеческими ресурсами, снабжения техникой и материалами, а также совсем иначе организовывать систему выполнения технологических процессов, а не так как обычно принято в дорожно-строительных работах. Многие процессы, которые на обычных дорогах выполняются с промежутками, в аэропорту приходилось выполнять ночью в один прием. Это касается, например, фрезерования старого покрытия взлетно-посадочной полосы и укладки нового. По этому же принципу была проведена не только реконструкция существующей инфраструктуры, но и построена новая дорожка для маневрирования", - отмечает председатель правления SIA “Binders” Айгарс Сея.
Как уже сообщалось, параллельно с этими проектами в аэропорту “Рига” осуществлялось строительство нового грузового перрона и вертолетной взлетно-посадочной площадки. При поддержке Фонда сплочения продолжается оснащение рулежных дорожек осевыми огнями, что является одним из условий для внедрения инновационной системы управления наземным движением самолетов “следуй за зеленым” (follow the greens).
Предусмотрено также провести реконструкцию системы дождевой канализации на общественной территории и улице Музея, внедрив экологичные решения, привести в порядок систему ливневой канализации, повысить безопасность движения и сократить количество выбросов загрязняющих веществ. В результате реализации проекта также будет предотвращено затопление общественных территорий во время сильных ливней.
В дополнение к вышеупомянутому в рамках софинансируемого ФС проекта “Развитие безопасной и дружественной для окружающей среды инфраструктуры в международном аэропорту “Рига”» также планируется повысить безопасность в аэропорту путем приобретения системы новейшего поколения для обнаружения взрывчатых веществ.
Поддержка модернизации аэропорта предусмотрена в рамках планового документа по приоритетному направлению деятельности «Перспективная транспортная система» при специальном целевом финансировании: 6.1.2 «Содействие безопасности и соблюдению экологических требований в международном аэропорту “Рига”». 27 декабря 2016 года аэропорт “Рига” заключил договор с Центральным агентством финансов и договоров на получение средств ФС для осуществления проекта «Развитие безопасной и дружественной для окружающей среды инфраструктуры в международном аэропорту “Рига”» (проект № 6.1.2.0/16/I/001). 3 июля 2017 года аэропорт получил положительное решение Европейской комиссии в отношении государственной поддержки проекта.
Общий доступный объем финансирования в рамках проекта «Развитие безопасной и дружественной для окружающей среды инфраструктуры в международном аэропорту “Рига”» составляет 23 049 010 евро, включая софинансирование Фонда сплочения в размере 10 774 241 евро и софинансирование аэропорта “Рига” в размере не менее 11 564 245 евро.