Авиакомпаниям могут запретить регистрацию самолетов за рубежом
Росавиация уведомила крупнейших национальных авиаперевозчиков о новом решении, запрещающем регистрацию самолетов в реестрах за границей. Готовящийся нормативно-правовой акт вступит в силу с 2023 года. Письмо об этом было направлено ведомством 11 мая, в нем авиакомпаниям было предложено направить свое мнение относительно потенциальных экономических и финансовых последствий данного решения до 12 мая, сообщает Прайм.
Заместитель главы Росавиации Алексей Новгородов в письме, адресованном авиаперевозчикам, сообщил, что под действие новых ограничений подпадут самолеты, ввезенные в страну после 31 декабря 2022 года. Если до 12 мая отечественные перевозчики не направят ведомству свои оценки данного акта, то "вопрос запрета будет считаться согласованным".
"Поспешность в этом вопросе выглядит несвоевременной, поскольку в первую очередь регистрация в российском реестре должна стать такой же конкурентоспособной, как в иностранных, чего о ней пока сказать нельзя", — разъяснил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.
"Это требует продолжительной подготовительной работы, и начинать стоит с обучения специалистов, определения языка, на котором будет вестись документация, проработки законодательной базы: например, гарантий возврата судна лизингодателю в случае банкротства авиакомпаний", — подытожил Тасун.
Минтранс отметил, что перевод самолетов из реестров других стран "предполагается осуществить путем создания привлекательных и конкурентоспособных условий нахождения в российском реестре". Кроме этого, "Росавиация совместно с авиакомпаниями детально анализируют возможность перевода в обозначенные сроки".
В настоящий момент большинство авиалайнеров зарегистрированы в иностранных государствах. Значительная часть самолетов получена в лизинг за рубежом. Сам владелец воздушного судна вправе определить страну его регистрации. Существует вероятность, что российским компаниям будет отказано в возможности регистрировать в России самолеты, полученные в лизинг за границей. Если это произойдет, то российским компаниям потребуется либо отказаться от лизинга в других странах, либо сократить действие договоров аренды иностранных самолетов.