К 2026 году годовой объем перевозок в аэропорту Томска достигнет 736 907 пассажиров
Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий Международного аэропорта Томск. По итогам государственной экспертизы выдано положительное заключение. Об этом сообщает Главгосэкспертиза России.
История томской авиации ведет отсчет с 1909 года, когда на базе Томского технологического института был организован студенческий аэротехнический кружок. Он стал вторым в России клубом воздухоплавателей, первый был создан в 1908 году в Московском техническом училище «отцом русской авиации» Николаем Жуковским. Начало регулярным воздушным перевозкам в Томске было положено в 1928 году, когда обустроили промежуточную посадочную площадку для дозаправки самолетов, летевших на север из Новосибирска. И только после образования в 1944 году Томской области в феврале 1945-го в Томске на базе посадочной площадки основали аэропорт. Флот вновь образованного авиаотряда состоял из трех самолетов По-2. В апреле 2010 года аэропорт «Томск» получил международный статус и стал одним из наиболее интенсивно развивающихся региональных аэропортов федерального значения и важным транзитным узлом авиаперевозок в Сибирском федеральном округе.
Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрено строительство нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий Томского аэропорта. В соответствии с требованиями задания на проектирование планируется поэтапное возведение аэровокзального комплекса с учетом прогнозных потребностей пассажирских перевозок и интенсивности движения воздушных судов на перспективу до 2026 и 2033 года.
Рассмотренный экспертами проект предполагает реализацию второго этапа строительства здания аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий на 400 пассажиров в час и аванперрона. Горизонт планирования второго этапа - до 2026 года. Расчетные типы обслуживаемых воздушных судов - B737-800, A320, при этом аэропорт обеспечивает вылет и прилет по два рейса в час. На аванперроне обустроят две полосы для движения спецтранспорта, а также дополнительное пространство для остановки автобусов, доставляющих пассажиров к самолетам и зданию терминала.
Совокупный годовой объем перевозок в аэропорту Томска, включая внутренние и международные авиалинии, достигнет к 2026 году 736 907 пассажиров, из них 257918 в год – это расчетная пропускная способность нового здания аэровокзального комплекса.
Третий этап строительства, который обеспечит прогнозные потребности аэропорта на 2033 год, предусмотрен отдельным проектом. Совокупный годовой объем пассажирских перевозок на этот период достигнет 910 281 пасс/год. Расчетный показатель отражает общий рост пропускной способности аэропорта Томска с учетом как вновь вводимых, так и действующих мощностей терминалов внутренних авиалиний - до 637 197 пасс/год, и международных – до 273 084 пасс/год.
На первом этапе строительства нового аэровокзала внутренних воздушных линий выполнят комплекс мероприятий по устройству инженерных сетей и сооружений, обеспечивающих работоспособность и технологическую взаимосвязь проектных решений по двум параллельно реализуемым проектам - реконструкция аэропортового комплекса «Богашево» и строительство нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий Международного аэропорта Томск. При этом работы первого этапа проводят независимо от сроков реализации второго этапа в полном объеме.
Терминал внутренних авиалиний будет расположен в 692 м от порога взлетно-посадочной полосы справа от действующего здания аэровокзала, примыкая одной стороной к реконструируемой привокзальной площади и другой стороной - к перрону для воздушных судов. Для оценки влияния его строительства на работу службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов была выполнена информационная модель и подготовлена визуализация вида из вышки строящейся аварийно-спасательной станции, предусмотренной проектом реконструкции аэропортового комплекса «Богашево».
На территории открытых стоянок предусмотрено размещение мест для парковки автотранспорта людей с ограниченными физическими возможностями.
Входные группы в здание аэровокзала оборудуют пандусами и защитными козырьками. Пешеходные дорожки проложат из тротуарных плит, не допускающих скольжение.
Застройщик - ООО «Аэропорт Томск». Проектную документацию подготовило АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект» (АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»).