В Кремле признали проблемы с постпродажным обслуживанием российских самолетов
Помощник президента Игорь Левитин призвал решить проблемы с послепродажным обслуживанием гражданских самолетов отечественного производства. Он поднял эту тему на итоговой коллегии Минпромторга, пишет Интерфакс.
"Нам сегодня показали красивые самолеты - МС-21, "Байкал" и другие. Но лет 10 назад нам так же показали SuperJet - тоже очень красивый. Но почему он так тяжело полетел?" - спросил чиновник.
"Мне кажется, одна из главных проблем, которую нам надо сегодня решить, - это послепродажное обслуживание. Если мы этого не сделаем, то ни один самолет не полетит (...) И я бы очень хотел, чтобы МС-21 выпустился вместе с пакетом послепродажного обслуживания. Тогда это будет тот продукт, который ждут регионы и авиакомпании", - заключил помощник президента.
В прошлом несколько эксплуатантов SuperJet 100 производства ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") отказались от этой машины. Главной проблемой они называли плохо организованное послепродажное обслуживание, в том числе нехватку запчастей. Это приводило к низкому налету и делало самолет низкоэффективным.
Глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил ранее в июне, что среднесуточный налет SuperJet достиг уровня "западных конкурентов" - 9 часов в сутки. Уровень исправности российского самолета, по его данным, сейчас превышает 80%, тогда как в среднем по миру бенчмарк этого показателя - 80-85%. "Это дает экономику авиакомпаниям, обеспечивает конкурентоспособность самолета. Поэтому в этом смысле мы можем говорить, что период, связанный с прохождением проблем, которые у нас были на первых машинах по запасным частям, мы решили", - заявил Слюсарь.