Александр Лукашенко: Оршанский авиаремонтный завод будет развиваться исключительно как госструктура
Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что ведущее предприятие республики по капитальному ремонту и модернизации вертолетов и самолетов Оршанский авиаремонтный завод будет расширяться исключительно как государственная структура. Об этом пишет ТАСС.
"Здесь все будет государственное. Государственным завод будет, он расширяется. Аэродром - государственный. Делить тут нечего, все это государственное", - сказал он в ходе посещения предприятия, сообщила пресс-служба президента.
Глава государства ознакомился с работой завода, образцами авиатехники, ремонтом которой занимаются на предприятии, и строительством нового цеха по ремонту деталей и узлов вертолетов и самолетов. По словам генерального директора предприятия Павла Случака, его планируют ввести в эксплуатацию в 2023 году. "Это будет новое современное производство. Это позволит нам минимизировать всю закупочную часть и создать новые рабочие места, - отметил он. - Масштаб проекта вместе с оборудованием - примерно 32-35 млн белорусских рублей (около $14 млн)".
По словам Случака, проблем с загрузкой у Оршанского авиаремонтного завода нет, ее достаточно, чтобы он работал безубыточно. "На этот год мы загружены. Наши традиционные рынки - это Центральная Азия, Юго-Восточная Азия, Африка, Южная Америка. Есть ряд стран, контракты с которыми находятся в глубокой степени проработки, поэтому мы двигаемся дальше", - отметил гендиректор.
Оршанский авиаремонтный завод - предприятие Белоруссии по капитальному ремонту и модернизации вертолетов марки "Ми", оборудования и систем различных типов воздушных судов, по техническому обслуживанию самолета Ил-76. 30 декабря 2011 года Лукашенко подписал распоряжение, по которому государство продало свой пакет акций (99,2%) ОАО Оршанский авиаремонтный завод двум стратегическим инвесторам: ПАО "Мотор Сич" (Украина) и ЗАО "Системы инвестиций и инноваций" (Белоруссия). Предполагалось, что на заводе будет вестись ремонт и модернизация вертолетов советского и российского производства. Бизнес-план проекта предусматривал, что 80% заказов будут поступать из России. В 2017 году задолженность завода втрое превысила выручку, начались его проверки Комитетом государственного контроля, а затем и прокуратурой.
В 2018 году Оршанский авиаремонтный завод, акционерами которого были украинское ПАО "Мотор Сич" и белорусское ЗАО "Системы инвестиций и инноваций", стал государственным. Лукашенко тогда посетил завод и объявил, что предприятие возвращается в собственность государства, потребовав восстановить его эффективную работу.