Авиакомпания СКОЛ ответила на обвинения в подрыве работы санитарной авиации
Авиакомпания СКОЛ, занимающаяся услугами в сфере малой авиации, утверждает, что претензии ГТЛК из-за неплатежей по лизингу угрожают выполнению санитарных рейсов. В апреле перевозчик обращался в Минтранс за помощью, пишет РБК.
Авиакомпания СКОЛ, которую «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) обвинила в подрыве работы санитарной авиации в регионах из-за отказа ввернуть выданные ей в лизинг воздушные суда, выступила со встречными обвинениями. Она утверждает, что действия ГТЛК являются помехой для санавиации.
В качестве примера в СКОЛ приводят ситуацию, произошедшую в конце прошлой недели при эвакуации двух пациентов с инфарктом миокарда из города Чайковский в Пермь. Медицинское задание поступило в авиакомпанию 18 июня, но, как утверждают в СКОЛ, «действия сотрудников ГТЛК и аэропорта, привели к тому, что <...> срочное медицинское задание <...> не было выполнено». Допуск в контролируемую зону аэропорта авиакомпания получила только «после повторных обращений к руководству аэропорта «Пермь» и поданных заявлений в правоохранительные и надзорные органы».
«Неправомерные и неквалифицированные действия ГТЛК, в том числе с учетом эпидемиологической обстановки, ставят по угрозу жизнь и здоровье граждан, нуждающихся в экстренной эвакуации вертолетом с трудно удаленных территорий в специализированные медицинские учреждения», — говорится в сообщении.
Вертолеты и самолеты СКОЛ осуществляют медицинскую эвакуацию во всех федеральных округах России, кроме Северного Кавказа.
В ГТЛК утверждают, что в 2017–2019 годах компания передала СКОЛ 30 вертолетов и пять самолетов L-410 по программе по развитию малой авиации с государственным софинансированием. Но с 2018 года СКОЛ перестала платить за лизинг и отказалась при этом вернуть суда для передачи другим арендаторам. ГТЛК объявила об отказе от договоров и подала иски в суд. По данным ГТЛК, размер просроченной задолженности СКОЛ перед ней к 3 июня превысил 3,3 млрд руб., а с учетом штрафных санкций — 4,2 млрд руб.
В апреле СКОЛ обращалась к Минтрансу с просьбой о реструктуризации долга, предупредив, что признание ее банкротом приведет к невозможности выполнять авиационные работы по оказанию срочной медпомощи в регионах. Неплатежи СКОЛ объясняла изменением схемы госфинансирования, по которой дежурства экипажа не оплачивались, из-за чего программа принесла убытки в размере 400 млн руб. Еще одним фактором стала пандемия коронавируса, из-за которой объем заказов, к примеру, в нефтегазовой отрасли, в интересах которой также работает компания, резко упал.