ГТЛК заключила контракты на передачу в лизинг новым эксплуатантам 33-х воздушных средств, которые будут изъяты у авиакомпании "СКОЛ"
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписала договоры на передачу в лизинг новым арендаторам 33-х воздушных судов, которые будут изъяты по расторгнутым лизинговым контрактам у ООО «Авиакомпания „СКОЛ“». Согласно условиям контрактов, ГТЛК передаст воздушные судна (5 самолетов L410, 7 вертолетов типа Ансат, 21 вертолет типа Ми-8), находящиеся в разных регионах Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба ГТЛК.
ГТЛК работает в постоянном плотном контакте с Минздравом России, Росавиацией и другими заинтересованными сторонами в целях «бесшовной» передачи техники и недопущению сбоев в работе санитарной авиации.
Противодействие СКОЛ скорейшему процессу передачи и предоставления ВС новым арендаторам не позволяет в кратчайшие сроки приступить к оказанию медицинской помощи.
В связи с задолженностью СКОЛ перед ГТЛК на сумму, превышающую 4,2 млрд руб. (с учетом штрафных санкций), и отказом от добровольной передачи принадлежащих ГТЛК ВС компания вынуждена была приступить к изъятию бортов. Согласно официальному сообщению Росавиации, размещенному на сайте регулятора, 35 воздушных судов, принадлежащих ГТЛК, были исключены из сертификата эксплуатанта авиакомпании «Скол» из-за неисполнения обязательств по договорам лизинга.
Ранее на территории АО «Международный аэропорт «Пермь» у ООО «Авиакомпания „СКОЛ“» было произведено изъятие первого из 33-х воздушных судов – вертолета типа Ми-8МТВ-1 (заводской номер 97449, бортовой номер RA-22636), принадлежащего ГТЛК. Борт был использован СКОЛом в том числе в рамках выполнения программ санитарной авиации. В связи с этим ГТЛК своевременно проинформировало Минздрав России, а также медицинские организации г. Перми о невозможности дальнейшего выполнения заданий этим бортом до определения нового арендатора.
Новый арендатор воздушного судна в лице ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» продолжит исполнять медицинские задания в интересах Пермской области. Таким образом, ГТЛК применяет согласованные с Минтрансом России, Минздравом России, Федеральным агентством воздушного транспорта схемы действий для обеспечения «бесшовной» передачи вертолетов другим авиакомпаниям.
Также, согласно заключенным договорам, вертолеты и самолеты будут переданы следующим эксплуатантам: АО НПК «ПАНХ», АО «Русские Вертолетные Системы», ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка», ООО «АэроГео», ЗАО «Абакан Авиа», Авиационная компания «ВЕКТОР».
В 2017-2019 гг. ГТЛК передала авиакомпании «СКОЛ» 30 отечественных вертолетов и 5 самолетов L-410. Вся техника была поставлена в рамках программ по развитию малой авиации с государственным софинансированием. Начиная с 2018 г. авиакомпания перестала надлежащим образом исполнять обязательства по договорам лизинга.
В связи с существенным ростом задолженности авиакомпании АО «ГТЛК» обратилось в суд с исками о взыскании задолженности. Размер просроченной задолженности СКОЛ перед АО «ГТЛК» по состоянию на 03.06.2021 г. превышал 3,3 млрд руб. На текущую дату арбитражным судом уже вынесено 4 решения суда (из них 3 вступило в законную силу) о взыскании задолженности на сумму превышающую 4,2 млрд руб. (с учетом штрафных санкций). В начале июня в адрес СКОЛа направлены уведомления об одностороннем отказе ГТЛК от исполнения договоров лизинга в отношении всех воздушных судов. Все договоры лизинга на текущий момент считаются расторгнутыми. ГТЛК также была вынуждена обратиться в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании авиакомпании банкротом.