Остекление фасадов нового терминала аэропорта Геленджик завершено на 15%
Строители нового терминала аэропорта Геленджик приступили к монтажу остекления здания аэровокзала. Общая площадь остекления составит около 5500 кв. м. и будет состоять почти из 1000 стеклопакетов. Все стекло произведено на российском заводе, в подмосковном городе Клин, сообщает пресс-служба аэропорта.
"Благодаря светопрозрачным витражам здание нового терминала будет энергоэффективным. Экономия электроэнергии будет достигаться путем естественного освещения и установки умных приборов учета — все это позволит снизить нагрузку на окружающую среду и сделать обслуживание терминала более экологичным. Кроме того, стеклопакеты обладают высокой степенью защиты от солнца и теплозащитой: то есть летом в терминале будет не жарко, а зимой стекла не будут выпускать тепло из здания, — отмечает директор по строительству ООО «Аэропорт Геленджик» Беслан Сакания. – В процессе строительства мы отдаем большее предпочтение материалам, произведенным на территории России. Так металлоконструкции нового терминала изготовлены на Белгородском заводе, цемент поставляется из Новороссийска, фасадные фермы изготавливаются в городе Старый Оскол. При этом качество отечественных комплектующих не уступает зарубежным".
«Архитектор заложил в здание будущего терминала красивую метафору парящей в небе птицы. Ощущение полёта, согласно этому замыслу, должно достигаться благодаря воздушному, невесомому фасаду. И в этом заключается одна из его главных технических особенностей: фасад полностью выполнен из светопрозрачных элементов и представляет собой единую непрерывную стеклянную «ленту», сквозь которую проходят порталы, соединяющие внешнее и внутреннее пространство, а радиусные участки остеклены уникальными моллированными (гнутыми) стеклопакетами. Каждый такой стеклопакет имеет свою индивидуальную геометрическую форму — за реализацию такой сложной системы был готов взяться всего один производитель в России. Хотелось бы подчеркнуть, что воплотить задачу архитектора успешно удается не прибегая к помощи зарубежных подрядчиков», — уточнил Евгений Кабанов, генеральный директор Acons Group (ООО «Альфа Строй»).
С момента начала строительных работ пройдено 5 из 12 контрольных точек. Параллельно с остеклением продолжается монтаж кровли здания — на данный момент завершено 30 % работ.
Ведутся работы по монтажу инженерных сетей: электроснабжения, электроосвещения, водоснабжения, противопожарного водопровода, канализации, теплосети и сетей связи — выполнен 60 % от запланированного объема.
Количество строителей, привлеченных для возведения терминала с начало года возросло до 500 человек. Также на площадке ежедневно задействовано около 60 единиц специальной техники.
Напомним, новый терминал аэропорта Геленджик возводится рядом с действующим аэровокзалом. После ввода в эксплуатацию пропускная способность аэропорта увеличится почти в 6 раз — до 891 пассажира в час. В год аэропорт сможет с комфортом обслуживать более 1 000 000 пассажиров. Новый терминал будет иметь 13 стоек регистрации (в том числе стойку для негабаритного багажа), 6 выходов на посадку, две ленты выдачи багажа. Проект предусматривает полную доступность для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.