Airbus и Boeing выступают против Китая и его авиастроительной компании Comac


Подъем Китая в стратегическом секторе аэронавтики, для которого он представляет собой крупнейший рынок в мире, приводит к тому, что европейцы и американцы сближаются, отмечает Сapital. Об этом пишет БФМ.

Во вторник Соединенные Штаты и Европейский союз приостановили на пять лет штрафные таможенные пошлины, которые они налагают друг на друга в контексте давнего конфликта между ними по поводу государственной помощи их производителям самолетов. По словам президента США Джо Байдена, речь идет о «совместной работе по противодействию некоммерческой практике Китая в секторе (аэронавтики), которая дает китайским компаниям несправедливое преимущество».

На этом фоне Пекин предпринимает отчаянные попытки освободить дорогу для своего национального производителя самолетов Comac (Китайская коммерческая авиастроительная корпорация). Компания занимается разработкой двухмоторного самолета C919, который будет конкурировать с A320 и B737. После четырех лет летных испытаний Comac рассчитывает получить сертификат C919 в Китае в этом году, как раз к столетию со дня основания Коммунистической партии Китая.

По расчетам Скотта Кеннеди, специалиста по Китаю из Международного центра стратегических исследований, самолет получил от 49 млрд до 72 млрд долларов государственных субсидий на его разработку, что намного превышает ту помощь, которую смогли получить Airbus и Boeing. По мнению Ричарда Абулафии, авиационного эксперта Teal Group, «настоящая проблема заключается в том, что Китай манипулирует рынком, настраивая Airbus и Boeing друг против друга и обусловливая свои заказы передачей технологий».