Авиакомпания "СКОЛ" прокомментировала ограничение сертификата эксплуатанта
ООО «Авиакомпания «СКОЛ» сожалеет о принятом Федеральным агентством воздушного транспорта Российской Федерации (далее – Росавиация) решении, о введении ограничений в сертификат эксплуатанта на право выполнения авиационных работ, в том числе санитарных заданий, путем аннулирования спецификаций на воздушные суда, полученные у АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (далее – АО «ГТЛК») по договорам аренды (лизинга), что привело к невозможности с 23 июня осуществлять вылеты по санитарным заданиям в 14 регионах РФ, при том что, заявки на экстренную эвакуацию пациентов продолжают поступать в рамках действующих контрактов и воздушные суда и экипажи находятся в режиме готовности к вылету, сообщает пресс-служба авиакомпании.
Данное решение Росавиации принято по ходатайству АО «ГТЛК», несмотря на все доводы, озвученные авиакомпанией, о недопустимости срыва выполнения приоритетного направления национального проекта «Здравоохранение» - «Развитие санитарной авиации», о наличии спора двух хозяйствующих субъектов, находящегося на рассмотрении Арбитражного суда, отсутствии решения суда по данному спору (рассмотрение назначено на 11.08.2021г.).
Аннулирование эксплуатационных спецификаций на воздушные суда ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, нуждающихся в экстренной эвакуации вертолетом/самолетом для получения квалифицированной медицинской помощи, в том числе с удаленных территорий в специализированные медицинские учреждения, особенно в условиях текущей эпидемиологической обстановки по распространению коронавирусной инфекции.
ООО «Авиакомпания «СКОЛ» в настоящее время прикладывает все усилия для исполнения принятых обязательств по действующим контрактам на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи и возобновления эксплуатации воздушных судов в 14 субъектах Российской Федерации.
ООО «Авиакомпания «СКОЛ» обратилось к министру транспорта Российской Федерации Савельеву В.Г. с просьбой отменить приказ о введении вышеуказанных ограничений Росавиации, позволив ООО «Авиакомпания «СКОЛ» выполнять авиационные работы в целях оказания медицинской помощи в регионах до момента рассмотрения Арбитражным судом спора с АО «ГТЛК».
Авиакомпания «СКОЛ» занимается поиском, на свободном рынке, воздушных судов отвечающих условиям контрактов, прорабатывает возможность выполнения авиационных работ через соисполнителей.
Дополнительно необходимо отметить, что распространяемая АО «ГТЛК» информация через СМИ о противодействии ООО «Авиакомпания «СКОЛ» скорейшему процессу передачи воздушных судов новым арендаторам является недостоверной, авиакомпания строит свою деятельность в полном соответствии с действующим законодательством и не прибегает к противоправному поведению, практикующемуся сотрудниками АО «ГТЛК», а именно к незаконному проникновению на борт вертолета и хищению судовой документации.
Опубликованная в пресс-релизе Росавиации информация, о имеющихся нарушениях в деятельности ООО «Авиакомпаниям «СКОЛ» при выполнении авиационных работ в целях оказания медицинской помощи, также является недостоверной, авиакомпания не занимается искусственным и необоснованным занижением цен при проведении конкурсных процедур, имевшие место нарекания при исполнении контрактов, расторжение контрактов в ряде регионов были вызваны объективными причинами, авиакомпания не числится в реестр недобросовестных поставщиков (авиакомпанией направлен соответствующий запрос в Росавиацию на предоставление указанных сведений и подтверждающих документов).
По имеющимся в Авиакомпании «СКОЛ» сведениям, информация АО «ГТЛК» и Росавиации о недопущении сбоев работы санитарной авиации в регионах присутствия Авиакомпании «СКОЛ» является сомнительной, так как с 23 июня 2021 г. Минздравом РФ в ручном режиме даются указания об отработке планов эвакуации пациентов наземным транспортом (машинами скорой медицинской помощи) несмотря на возможную удаленность и риски неоказания своевременной медицинской помощи.
Таким образом, действия Росавиации и АО «ГТЛК», с учётом сроков принятия решения Арбитражным судом, возврата воздушных судов собственнику в случае такого решения суда, передачи воздушных судов новым эксплуатантам, проведения нового аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи, ведут к фактическому подрыву исполнения приоритетного направления национального проекта «Здравоохранение» - «Развитие санитарной авиации», регионы на неопределённый срок останутся без поддержки санитарной авиации.