S7 Technics запустила первый в России автоматизированный участок по производству панелей воздушных судов Airbus

S7 Technics запустила первый в России автоматизированный участок по производству панелей воздушных судов Airbus
Фото S7 Technics
S7 Technics запустила первый в России автоматизированный участок по производству панелей воздушных судов Airbus
Фото S7 Technics

В рамках нового участка на базе S7 Technics в Минеральных Водах будут производить напольные панели и внутренние панели салона самолета. Площадь производственной зоны составляет 42 м2, что позволит изготавливать от 10 до 20 изделий за рабочую смену, сообщает пресс-служба компании.

Панели воздушных судов (ВС) будут производиться из одобренных производителями ВС композитных материалов методом фрезеровки на высокоточном станке с числовым программным управлением (ЧПУ) чешской компании Volter. Комплекс работ, начиная с графической обработки (создание 3D модели панелей, написания программ для станков с ЧПУ) и заканчивая выпиской сертификата на готовое изделие, будут выполняться опытными специалистами S7 Technics, которые уже прошли необходимое обучение по работе на оборудовании с ЧПУ и программированию.

Предпосылками создания такого участка стали планы по автоматизации части работ подразделения структурных ремонтов S7 Technics.

Раньше панели изготавливались ручным инструментом специалистами цеха структурных ремонтов ВС. С появлением участка, S7 Technics сократила финансовые и временные затраты на изготовление панелей. Для сравнения, закупка готовых панелей у компаний-производителей оригинальных запчастей (OEM) выходит дороже на 20-30%, а также требуется существенное время на их доставку.

«Во время выполнения периодических форм технического обслуживания типа C-Check на воздушном судне происходит замена 30-80% панелей салона самолета, а при выполнении передаточных форм (redelivery check) – от 60% до 90%. Собственное производство панелей ускорит процесс их замены на воздушных судах, которые находятся на техническом обслуживании, тем самым сокращая время возврата самолета оператору (TAT – turn-around-time)», - рассказал руководитель проектов по развитию бизнеса S7 Technics Максим Акчурин.

Стоит также отметить, что с появлением данного участка стали доступны к изготовлению те панели, которые ранее не производились. К примеру, потолочные панели багажного отделения (cargo compartment). При ручной обработке заготовок высока вероятность их повреждения, в связи с большими габаритами, а в условиях производственного участка такие компоненты успешно изготавливаются с учетом всех технических требований.

S7 Technics сосредоточится на производстве панелей для воздушных судов A320 Family, однако при формировании устойчивого спроса на рынке, возможна дальнейшая модернизация производства изготовлению таких панелей на самолеты Boeing и SuperJet 100.

До конца 2021 года новое производственное подразделение будет работать под сертификатом EASA Part-145, что подразумевает изготовление панелей для выполнения технического обслуживания ВС, находящихся на базах провайдера в Москве, Новосибирске и Минеральных Водах. В следующем году запланирован переход на сертификат EASA Part-21 G, благодаря чему появится возможность изготовления и продажи панелей с выпуском сертификата EASA Form 1.