Глава ОАК назвал Владимиру Путину будущий основной региональный самолет в России
Объединенная авиастроительная корпорация считает, что в ближайшее время SSJ100 станет основным самолетом региональных перевозок в России, заявил глава корпорации Юрий Слюсарь на встрече с Владимиром Путиным. Об этом пишет РБК.
Слюсарь рассказал, что сейчас в эксплуатации находятся 155 самолетов этой модели, еще 30 самолетов планируется выпустить до конца года.
По словам главы ОАК, SuperJet 100 эксплуатируется интенсивно, даже несмотря на падение авиаперевозок в условиях пандемии. «И авиакомпании довольны, поскольку там, где раньше летали 200-местные машины, сейчас востребованы 100-местные машины», — заметил он.
«Я могу сказать, что в принципе мы потихоньку приходим к тому, что SuperJet становится основой парка региональных самолетов, и на этой машине в основном у нас люди будут внутри страны передвигаться, в том числе минуя Москву, в развитие той системы поддержки, которая нужна», — констатировал Слюсарь.
Как утверждает Слюсарь, за последний год производителю удалось повысит исправность лайнеров на 10%, а средний налет на машину в сутки достиг семи- восьми часов.
В 2018 — 2019 годах иностранные эксплуатанты начали отказываться от использования лайнера SSJ 100. CityJet, единственный европейский эксплуатант SSJ, подписавший контракт еще в 2015 году, в начале 2019 года отказался от семи самолетов, которые сдавались авиакомпании Brussels Airlines в «мокрый» лизинг (с экипажами). Brussels Airlines отказалась арендовать самолеты российского производства, объяснив это нехваткой запасных частей, из-за которой эти машины долго простаивали. Второй зарубежный эксплуатант SSJ — мексиканская Interjet (приобрела 22 из 30 заказанных лайнеров) также начал избавляться от российских лайнеров в 2019 году.