Суд отменил взыскание с "Шереметьево" 74 млн руб за нанесение вреда природе


Десятый арбитражный апелляционный суд удовлетворил жалобу АО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), отменив взыскание с него в бюджет Химок 74,3 миллиона рублей в качестве возмещения вреда, причиненного окружающей среде, говорится в постановлении суда. Об этом пишет РАПСИ.

МАШ обжаловал в апелляции решение Арбитражного суда Московской области от 2 февраля, когда было удовлетворено заявление министерства экологии и природопользования Московской области.

Как говорится в иске, ранее было получено обращение граждан по факту сброса неочищенных сточных вод в ручей, являющийся левым притоком реки Клязьма и берущий свое начало с территории аэропорта «Шереметьево». Министерством 25 февраля 2019 года было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица.

В рамках административного расследования были назначены экспертизы и отобраны пробы воды. Было установлено превышение показателей предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, сообщило министерство.

По информации истца, МАШ осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему на праве концессионного соглашения очистных сооружений путем сброса сточных вод в ручей, который упоминается в материалах проверки.

Согласно экспертному заключению от 23 апреля 2019 года на основании методики, утвержденной приказом Минприроды России, был произведен расчет вреда, причиненного водному объекту, который составил 74,3 миллиона рублей. Постановлением от 18 июня 2019 года о назначении административного наказания АО «МАШ» признано виновным в совершении правонарушения.

Как заметил истец, во внесудебном порядке ущерб не был возмещен, что послужило основанием для обращения в суд.

Суд первой инстанции в ходе слушаний отклонил доводы аэропорта.

Ответчик считает, что министерство экологии и природопользования Мособласти является ненадлежащим истцом по делу. Рассмотрение административного дела, проведение административного расследования и назначение экспертиз не входило в компетенцию должностных лиц истца, заметил МАШ.