МАИ и "Сухой" подписали соглашение по платформе весового проектирования
На стенде Московского авиационного института на МАКС-2021 состоялось подписание соглашения между МАИ и ПАО «Компания «Сухой» о тестировании, отработке и опытной эксплуатации цифровой платформы весового проектирования, которую университет разрабатывает в интересах предприятий авиационной и ракетно-космической промышленности. Документ подписали ректор МАИ Михаил Асланович Погосян и первый заместитель управляющего директора ПАО «Компания «Сухой» — директор ОКБ Сухого Михаил Юрьевич Стрелец.
«Сегодняшнее соглашение подводит определённый промежуточный итог той большой работе, которая проделывалась совместно. Надо сказать, что требования к такого рода программного обеспечения мы формировали совместно со специалистами ОКБ Сухого, — сказал Михаил Асланович. — За последние два года проделана большая работа, и мы уже подошли к тому, чтобы начать внедрять такого рода программное обеспечение в реальные процессы. Сегодняшнее соглашение предусматривает, что мы переходим от этапа разработки к этапу внедрения. Это большой результат совместной работы двух коллективов коллектива».
«Это одно из самых интересных направлений с точки зрения управления проектированием самолёта, поэтому компания „Сухой“ заинтересована в реализации данной цифровой платформы в своих проектах. Являясь по сути пилотным заказчиком этой работы, мы надеемся, что не только сможем эффективно использовать этот комплекс, но и совершенствовать его дальше совместно с Московским авиационным институтом для того, чтобы более эффективно применять в новых и существующих самолётах», — отметил Михаил Юрьевич.
Напомним, что 20 июля в рамках круглого стола «Отечественные цифровые технологии в авиации и авиационной промышленности» был представлен разрабатываемый в МАИ совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации комплекс решений по моделированию и контролю весовых характеристик высокотехнологичного промышленного изделия. Новая разработка поможет избежать срыва сроков проекта из-за ошибок в весовом проектировании, выиграть в топливной эффективности, а также снизить трудоёмкость весового проектирования.