Чистая прибыль Airbus в первом полугодии составила 2,2 миллиарда евро
Airbus SE (биржевой тикер – AIR) объявляет консолидированные финансовые результаты первого полугодия 2021 года, завершившегося 30 июня 2021 года.
«Финансовые показатели первого полугодия отражают поставки коммерческих самолетов, наше стремление к минимизации расходов денежных средств и повышению конкурентоспособности, а также уверенные результаты подразделений Airbus Helicopters и Airbus Defence and Space. Несмотря на сохраняющиеся ограничения, связанные с пандемией COVID-19, усилия нашей команды помогли достичь сильных результатов по итогам первого полугодия.
Благодаря этому мы повышаем прогноз целевых показателей на 2021 год, несмотря на нестабильную конъюнктуру рынка. – подчеркнул генеральный директор Airbus Гийом Фори (Guillaume Faury). – Мы наращиваем темпы производства самолетов семейства А320 и совершенствуем производственно-сбытовую цепочку. Кроме того, Совет директоров одобрил решение дополнить наш модельный ряд грузовым самолетом А350: мы видим обратную связь от заказчиков и растущую конкуренцию в этом перспективном сегменте рынка».
За отчетный период компания получила 165 заказов (в первом полугодии 2020 года: 365 единиц). Чистый объем заказов на коммерческие самолеты составил 38 единиц после отмен (в первом полугодии 2020 года: 298 единиц). Общий портфель заказов по состоянию на 30 июня 2021 года составил 6 925 воздушных судов. Чистый объем заказов на вертолеты составил 123 единицы (в первом полугодии 2020 года: 75 единиц), в том числе 10 вертолетов семейства Super Puma. Объем поступивших заказов подразделения Airbus Defence and Space в стоимостном выражении составил € 3,5 млрд (в первом полугодии 2020 года: € 5,6 млрд).
Консолидированная выручка Airbus выросла на 30% до € 24,6 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в первом полугодии 2020 года: € 18,9 млрд). На показатель повлиял рост поставок коммерческих самолетов по сравнению с первым полугодием 2020 года. Компания поставила 297 коммерческих самолетов (в первом полугодии 2020 года: 196 единиц), в том числе 21 A220, 237 самолетов семейства A320, 7 A330, 30 A350 и 2 A380. Выручка от поставок коммерческих самолетов увеличилась на 42%, в большей степени отражая возросший объем поставок. Компания Airbus Helicopters передала заказчикам 115 вертолетов (в первом полугодии 2020 года: 104 единицы) и обеспечила рост выручки на 11% за счет увеличения объема сервисных услуг для гражданских вертолетов. Выручка подразделения Airbus Defence and Space была стабильной на уровне прошлого года, в первом полугодии 2021 года были поставлены два самолета А400М.
Консолидированный скорректированный показатель EBIT – показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных расходов или прибыли, связанной с изменениями в финансировании производственных программ или реструктуризации, разниц курсов валют, а также прибыли или издержек, связанных с продажей или приобретением активов – составил € 2 703 млн (в первом полугодии 2020 года: € -945 млн).
Скорректированный показатель EBIT подразделения гражданских воздушных судов составил € 2 291 млн (в первом полугодии 2020 года: € -1 307 млн) преимущественно за счет усилий по минимизации расходов денежных средств и повышению конкурентоспособности.
Скорректированный показатель EBIT вертолётостроительного подразделения составил € 183 млн (в первом полугодии 2020 года: € 152 млн). Он отражает рост предложения сервисных услуг, реализацию текущих программ и сниженные расходы на НИОКР.
Скорректированный показатель EBIT подразделения Defence and Space вырос до € 229 млн (в первом полугодии 2020 года: € 186 млн), что в основном отражает усилия по минимизации расходов денежных средств и повышению конкурентоспособности, а также возросший объем заказов подразделения космических систем.
Собственные расходы на НИОКР составили € 1 262 млн (в первом полугодии 2020 года: € 1 396 млн).
Отчетный показатель EBIT составил € 2 727 млн (в первом полугодии 2020 года: € -1 559 млн) с учетом коррекций в размере € +24 млн.
Коррекции включают: доход в размере € 145 млн по программе A380, с учетом € 174 млн во втором квартале; негативный эффект в размере € 170 млн из-за колебаний курса доллара США и переоценки балансовой стоимости, с учетом € +7 млн во втором квартале; положительный эффект в размере € +49 млн, связанный с прочими расходами, в том числе на комплаенс, с учетом € +75 млн во втором квартале.
Финансовый результат составил € -30 млн (в первом полугодии 2020 года: € -429 млн). Этот показатель в большей степени отражает чистый процентный доход в размере € -172 млн, частично компенсированный ростом курса доллара, а также переоценкой пакета акций Dassault Aviation в размере € +79 млн. Консолидированный чистый доход составил € 2 231 млн (в первом полугодии 2020 года: € 1 919 млн), консолидированный доход на акцию составил € 2,84 (в первом полугодии 2020 года убыток на акцию € -2,45).
Консолидированный поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений отразил доходность компании и возрос до € 2 051 млн (в первом полугодии 2020 года: € - 12 440 млн). Консолидированный свободный денежный поток составил € 2 012 млн (в первом полугодии 2020 года: € -12 876 млн).
Консолидированная чистая денежная позиция по состоянию на 30 июня 2021 года составила € 21,4 млрд (по состоянию на конец 2020 года: € 21,4 млрд) после выплат по обмениваемым облигациям в размере € 1,1 млрд и досрочного погашения облигаций США в размере € 1 млрд, что способствовало улучшению коэффициента заемных средств и укреплению кредитного рейтинга компании. Консолидированная чистая денежная позиция составила € 6,5 млрд по состоянию на 30 июня 2021 года (по состоянию на конец 2020 года: € 4,3 млрд). Компания поддерживает сильную ликвидность на уровне € 33,7 млрд по состоянию на конец июня 2021 года.