Первый опытный образец легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал" оснащен турбовинтовым двигателем GE
В рамках Международного аэрокосмического салона МАКС-2021 компания ООО "Байкал-инжиниринг" - дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) – представила первый опытный образец лёгкого турбовинтового многофункционального самолёта на девять пассажиров ЛМС-901 «Байкал», оснащенного современным и высокоэффективным двигателем H80 производства GE. Об этом сообщает пресс-служба компании GE.
Монопланер «Байкал» был создан с целью замены самолетов Ан-2, близких к выработке ресурса, и предназначен для повышения транспортной доступности отдаленных регионов России в рамках программы развития региональной авиации. «Байкал» выполнен из алюминиевых сплавов, что обеспечило выгодное сочетание эксплуатационных и технических характеристик. Самолет способен преодолевать расстояние в 3000 км и 1500 км с загрузкой 2000 кг, обладает максимальным взлетным весом 4800 кг и средней крейсерской скоростью 300 км/час. Дополняет особенности девятиместного самолета возможность его модификации в зависимости от целей: для пассажиро- и грузоперевозок, беспилотного управления, десантирования, патрулирования и мониторинга, санитарной помощи, а также поисково-спасательных и авиационных химических работ. «Байкал» способен работать при температурах от -50°C до +55°C и будет преимущественно эксплуатироваться на грунтовых аэродромах с расчётом на безангарное хранение. Запуск самолета в серийное производство ожидается в 2023 году.
На первом опытном образце самолета «Байкал» установлен двигатель H80 производства GE. С момента вввода в эксплуатацию в 2012 году, данная модель насчитывает более 560 000 летных часов в рамках глобального парка самолетов, летающих на пяти континентах с доступностью в классе мощности от 750 до 850 л. с. В основу двигателя H80 были заложены современные 3D-аэродинамические методы проектирования и передовые материалы, позволившие создать более мощный, экономичный двигатель с повышенной топливной эффективностью и эксплуатационными возможностями. GE H80 с противоточной камерой сгорания и свободной турбиной отличается улучшенными характеристиками во время взлета в условиях высоких температур и полета на крейсерской скорости на больших высотах. Кроме того, GE H80 имеет межремонтный ресурс 3 600 летных часов с возможностью увеличения до 4 000 часов. Двигателю не требуется инспекция горячей части и замена топливных форсунок благодаря технологии распылительного кольца.
«В России не случайно доверяют двигателям GE. Это доверие основано на практическом опыте и той высокой надежности, которую продемонстрировали более ста H80, работающие в разных российских климатических условиях, вплоть до экстремальных. Именно поэтому мы высоко оцениваем это сотрудничество и надеемся, что оно будет успешно развиваться», - отметил директор по продажам "Уральского завода гражданской авиации" Олег Богомолов.
«Мы рады, что именно наш двигатель приведет в движение первый образец ЛМС-901», - говорит Милан Шлапак, генеральный директор GE Aviation Czech. «Двигатели серии H оптимальны для служебных задач и оснащены усовершенствованной системой EEPC для облегчения пилотирования. Эти двигатели работают в сложных условиях, требующих высокой готовности к полету, короткого взлета, разных весовых нагрузок и безопасной эксплуатации. Двигатели серии H славятся своей надежностью и работают в самых жарких пустынях, над самыми высокими вершинами и на самых отдаленных архипелагах».
«Мы гордимся тем, что опытный образец самолета ЛМС-901 оснащен двигателем GE, который на протяжении десяти лет доказывает топливную эффективность и высокую надежность работы в рамках полетов в труднодоступные местности, столь актуальные для России. В классической конструкции H80 использованы технологии, которые применяются в большой авиации, а также цифровые технологии, облегчающие работу пилотов по контролю за двигателем. Мы благодарим наших партнеров "Байкал-инжиниринг" и УЗГА за доверие и надеемся на дальнейшее укрепление нашего партнерства, направленного на развитие гражданской авиации в России», - отметил Илья Жуков, руководитель коммерческих операций GE Aviation Czech.
На двигателе самолета «Байкал», представленного в рамках МАКС-2021, установлена электронная система управления воздушным винтом, производства GE, которая повышает возможности турбовинтовых самолетов. Система включает автоматический запуск, однорычажный регулятор мощности, ограничение крутящего момента, ограничение температуры, ограничение скорости, что увеличивает срок службы двигателя, повышает его эффективность и облегчает техническое обслуживание и процесс пилотирования. Система также управляет скоростью пропеллера, регулированием шага лопастей и контролем расхода топлива.