"Аэросвет" успешно завершил монтаж светосигнального оборудования на индийском авианосце
10 августа российский разработчик систем светосигнального оборудования «Аэросвет» завершил монтажные работы на новом авианосце Vikrant. Работы проводились в рамках масштабного сотрудничества с министерством обороны Индии.
Монтаж оборудования стартовал 13 марта под руководством команды сотрудников «Аэросвета». Российские специалисты обучали индийских инженеров установке приборов, контролировали процесс, проверяли качество монтажа, устраняли недочеты.
На авианосце Vikrant установлено два типа светосигнального оборудования, произведенного «Аэросветом»: «Сатурн» — боевой комплекс, который обеспечивает взлет и посадку летательных аппаратов и комплекс подсветки палубы — корабельный комплекс для обеспечения авральных работ, причаливания, швартовки, загрузки в море боеприпасами и горючим и т.д.
Этапы монтажа и пусконаладочных работ продлились 5 месяцев в связи со сложностью и масштабом объекта — светосигнальные системы «Аэросвета» установлены на территории всего авианосца, начиная с нижней палубы, заканчивая надстройкой корабля. По высоте это сравнимо с 23-этажным зданием.
Кроме того, работы пришлось приостановить почти на месяц из-за пандемии COVID-19, пик которой пришелся на самый разгар монтажа. Но несмотря на трудности, специалисты «Аэросвета» первыми среди остальных подрядчиков завершили испытания и вернулись на родину.
До того как состоится передача авианосца Vikrant военно-морским силам Индии, запланировано 4 этапа работ, в которых также будет принимать участие команда «Аэросвета»: этап обучения инженерного персонала индийский моряков, которые будут нести службу на корабле; этап швартовных испытаний, когда авианосец находится около причала. Этап включает в себя инструментальные испытания, замеры, пролеты с касанием и так далее; этап ходовых испытаний непосредственно в море, во время которого проверяется каждый комплекс в составе корабля. Инспектируется взаимодействие между всеми комплексами оборудования, установленными на авианосце. Например, как светосигнальное оборудование влияет на радар корабля, не создает ли помехи и так далее; этап гос испытаний с посадкой самолетов и вертолетов на палубу при разной степени видимости — в сумерках, в тумане, в ночное время.
Сотрудничество «Аэросвета» с индийскими военными не ограничивается запуском авианосца Vikrant. У российского производителя ССО на сервисном обслуживании находятся индийский авианесущий крейсер «Викрамадитья» (в прошлом крейсер «Адмирал Горшков»), а также наземный учебно-испытательный комплекс палубной авиации Shore-Based Test Facility на острове Гоа. Российские специалисты регулярно проводят проверку работоспособности ранее установленных систем, при необходимости принимают решения о ремонте или замене, разрабатывают рекомендации для индийских инженеров.
«Масштабное сотрудничество с министерством обороны Индии — это начало экспансии «Аэросвета» на международный рынок. В настоящее время ведем переговоры о совместных проектах со странами Африки и Латинской Америки: Чили, Мексикой, Аргентиной, Перу, Эквадором, Колумбией. Прорабатываем вопрос об участии в организации систем гуманитарной доставки. С прицелом на зарубежные рынки планируем сертифицировать продукцию «Аэросвета» по нормам ИКАО – Международной организации гражданской авиации», – комментирует генеральный директор ООО «Аэросвет» Олег Толстых.