ОДК представила на "Армии" макет гибридного двигателя для морской авиации
АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» впервые представило макет гибридной силовой установки (ГСУ) для аппаратов морского применения. На его основе планируется разработать двигатель для скоростных маломерных судов, сообщает пресс-служба ОДК.
Макет ГСУ посетители форума «Армия» могут увидеть в числе экспонатов Морского кластера. В состав макета ГСУ входит газотурбинный двигатель, электрические двигатели, блоки силовой электроники, электрогенератор и блок аккумуляторных батарей.
«Морская авиация выполняет широчайший круг задач. Помимо боевых заданий, это и перевозка грузов, и спасательные операции, и заправка летательных аппаратов в воздухе. Для выполнения этих функций актуальна высокая топливная эффективность, увеличенная энерговооруженность летательных аппаратов и безопасность полетов, возможность быстрого форсирования мощности. Все эти преимущества может дать применение ГСУ» - сказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов», Александр Ватагин.
Актуальность использования ГСУ в составе морской авиации также отмечают представители ВМФ РФ. Военные ожидают от ГСУ топливной эффективности, большого энергопотенциала для питания радиолокационных систем, станций радиотехнической разведки, радиогидроакустической системы.
АО «ОДК-Климов» в качестве головного разработчика начало работу над проектом по созданию демонстратора ГСУ для летательных аппаратов в августе 2020 года. Первый демонстратор ГСУ планируется собрать и испытать с выходом на мощность 150 кВт в 2022 году. В 2023 году на базе двигателя ВК-650В будет создан демонстратор мощностью 500 кВт.
Потенциальными объектами применения ГСУ данного класса мощности являются легкие многоцелевые вертолеты, перспективные беспилотные (опционально пилотируемые) летательные аппараты взлетной массой 2-8 т, самолеты местных воздушных линий, аэротакси, бизнес-авиация, летательные аппараты вертикального взлета и посадки.
По итогам первого контрольного рубежа (КР-1) в проекте определена дополнительная цель по разработке ГСУ морского применения мощностью 200-250 кВт для скоростных маломерных судов различного назначения. В будущем полученный научно-технический задел будет использован для создания ГСУ для судов большей размерности.
В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 АО «ОДК-Климов» выступило организатором дискуссии на тему преимуществ и перспектив применения гибридных силовых установок. Эксперты из разных областей по итогам встречи отметили, что для создания ГСУ на государственном уровне должна быть создана комплексная межотраслевая целевая программа. Кроме того, в ходе дискуссии были озвучены такие важные задачи, как развитие нормативной базы и инфраструктуры, привлечение финансирования.