Компания Курсир подтвердила эффективность использования БАС для проверки РТОП
Компания "Курсир", R&D подразделение Объединения РТС, совместно с ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (Госкорпорация по ОрВД) и филиалом "Аэроконтроль" Госкорпорации по ОрВД провела испытания беспилотной авиационной системы БАС-ЛП-М в интересах её использования для выполнения лётных измерений пространственных характеристик наземных средств радиотехнического обеспечения полётов (РТОП). Результаты всех испытаний признаны успешными, что открывает возможности для более широкого использования БАС при выполнении лётных измерений РТОП. Об этом сообщает пресс-служба компании.
"Успешная отработка нашего комплекса в лабораториях и непосредственно в аэропортах стала важным шагом по внедрению автономных роботизированных технологий в повседневную жизнь каждого аэропорта в России и в других странах", - заявил генеральный директор ООО Курсир Виталий Муниров.
Испытания были организованы в рамках деятельности рабочей группы по вопросам внедрения беспилотных авиационных систем для настройки и проверки пространственных характеристик наземных средств РТОП. Предварительный этап проекта включал климатические испытания, калибровку блоков и проверку электромагнитной совместимости в радиочастотной безэховой камере. В дальнейшем проведена практическая отработка применения БАС-ЛП-М для проверки систем.
Успешные натурные испытания проведены в аэропорте Челябинска, где выполнены ночной облёт указателя траектории точного захода на посадку (Precision approach path indicator, PAPI), ночной облёт инструментальной системы посадки (Instrument Landing System, ILS), дневные полёты по проверке ряда систем. Испытания в зимних условиях прошли в аэропорту Кургана.
Кроме того, производитель радионавигационных систем НПО "РТС" привлёк компанию Курсир при вводе в эксплуатацию ILS 734 в аэропорту Ульяновска. Беспилотная авиационная система позволила выполнить предварительную настройку оборудования до прилёта самолёта – летающей лаборатории, что позволило сократить продолжительность лётной проверки с использованием полноразмерного воздушного судна – облётчика за счёт отказа от выполнения несколько заходов на взлётно-посадочную полосу по настройке номинального курса. Также БАС использовалась при вводе в эксплуатацию ряда систем в аэропорту Орши (Республика Беларусь).