Альянс oneworld представил стратегию по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году
Глобальный авиационный альянс oneworld®, участником которого является S7 Airlines, презентовал стратегию по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году. Эта инициатива отражает приверженность всех 14 авиакомпаний, являющихся членами альянса, принципам устойчивого развития. Об этом сообщает пресс-служба S7 Airlines.
Представленная oneworld «дорожная карта» показывает, каким образом альянс будет добиваться нулевого уровня выбросов. Эта цель, впервые озвученная в сентябре 2020 года, сделала oneworld первым глобальным альянсом авиакомпаний, взявшим на себя обязательства по достижению углеродной нейтральности. Авиакомпании-члены oneworld в рамках этой задачи внедряют различные инициативы, такие как модернизация флота, повышение эффективности эксплуатации самолетов, компенсация и снижение выбросов углерода, расширение использования экологически чистого авиационного топлива (SAF), сертифицированного Международной организацией гражданской авиации (ICAO).
По мере развития авиационной техники и роста доступности SAF «дорожная карта» будет обновляться, отражая подход альянса к достижению цели по снижению уровня выбросов до нулевого к 2050 году.
«Для меня большая честь подтвердить нашу решимость и наше лидерство в борьбе с изменением климата. Работа над мерами по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году в нынешних непростых условиях, связанных с пандемией, показывает, что мы остаемся непоколебимы в своей приверженности делу охраны окружающей среды и внедрения экологичного воздушного транспорта. Сегодня oneworld преодолевает очередной важный рубеж и призывает все заинтересованные стороны отрасли и государственные органы не оставаться в стороне и сотрудничать с авиакомпаниями. Необходимы четкие обязательства по повышению эффективности воздушного движения, стимулированию коммерческого использования экологичного авиационного топлива и ускорению разработки новых технологий в сфере силовых установок и летательных аппаратов. Всем представителям отрасли и государственным органам пора объединить усилия для достижения наших общих экологических целей», - отметил председатель альянса oneworld и главный исполнительный директор группы Qatar Airways Акбар аль-Бакер.
Авиакомпании, входящие в альянс oneworld, продолжают отдавать приоритет инициативам в сфере экологической устойчивости.
Так, S7 Airlines недавно запустила интерактивную образовательную программу об этичных и экологичных путешествиях Green Steps. Она включает в себя короткие уроки в мобильном приложении S7 Airlines, рассказывающие о том, как сделать путешествие более экологичным. В конце каждого урока — интерактивный тест для проверки полученных знаний. Проходя тесты, пользователи зарабатывают мили программы лояльности S7 Priority.
Кроме того, в салонах лайнеров S7 Airlines используются пледы, которые изготовлены из переработанных пластиковых бутылок. Авиакомпания также сократила количество упаковки для дорожных наборов бизнес-класса, а остальную упаковку заменила на экологичные биоразлагаемые материалы.
Qatar Airways развивает систему просвещения своих сотрудников в сфере экологической устойчивости, в том числе взаимодействует с IATA по вопросам дополнительного обучения в области устойчивого развития.
Alaska Airlines объявила о своем намерении достичь нулевого уровня выбросов к 2040 году.
American Airlines обязалась сформулировать промежуточный, научно обоснованный целевой показатель по сокращению выбросов к 2035 году.
IAG (материнская компания British Airways и Iberia) планирует перевести 10% своих рейсов на SAF к 2030 году; кроме того, она распространила свою стратегию нулевых выбросов на цепочку поставок.
Cathay Pacific обязалась до конца 2030 года сократить наземные выбросы на 32% по сравнению с уровнем 2018 года.
Finnair берет на себя ответственность достичь углеродной нейтральности к 2045 году, а также к 2025 году сократить выбросы вдвое по сравнению с уровнем 2019 года.
Japan Airlines обязалась достичь 10% показателя использования SAF по отношению к общему потреблению топлива, сократив общие выбросы на 10% по сравнению с уровнем 2019 года к 2030 году.