В "Уральских авиалиниях" прокомментировали массовые задержки рейсов
В авиакомпании «Уральские авиалинии» подробно прокомментировали массовые задержки своих рейсов этим летом. Представитель перевозчика Вера Гасникова перечислила ряд общеотраслевых проблем и озвучила частные факторы, которые повлияли на регулярность выполнения полетов авиакомпанией. Об этом пишет газета "Известия".
Она отметила: из-за закрытия большинства международных направлений маршрутная сеть всех авиаперевозчиков в летнем сезоне характеризуется высокой концентрацией рейсов на внутренних, особенно южных и дальневосточных направлениях. Это привело к перегруженности аэропортов РФ и системным нарушениям технологических графиков оборота (ТГО) самолетов с их стороны в связи с нехваткой обслуживающего персонала (грузчиков, уборщиков и пр.), спецтехники и т.д., сказали в авиакомпании.
Из-за работы санитарно-карантинных служб, недостаточной обустроенности контрольно-пропускных пунктов, реверсивного движения через пункты пограничного контроля в ряде аэропортов РФ фактическое время стоянок и оборота самолетов превышают утвержденные ТГО в авиагаванях, указали в «Уральских авиалиниях».
Еще одной из причин задержек рейсов в компании назвали закрытие аэропорта Душанбе для обслуживания самолетов в дневное время в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы к саммиту глав государств ШОС с 1 августа по 10 сентября. Перевозчикам поступило авиационное сообщение (НОТАМ) об этом только за три дня до ввода ограничений — 29 июля, что потребовало оперативной корректировки расписания рейсов, выполняемых не только в Таджикистан, но и по другим направлениям, пояснила Вера Гасникова.
В качестве еще одной отраслевой проблемы в «Уральских авиалиниях» назвали ограничения по заправке топливом в аэропортах Узбекистана в августе, куда авиакомпания выполняет около 30 рейсов в неделю. Там пояснили, что это потребовало дополнительных посадок и привело к задержкам последующих рейсов.
Кроме этого, на регулярность полетов этим летом повлияли задержка и перенос лизингодателями поставок трех новых самолетов: один Airbus A321 пришел 15 июля вместо марта, еще два Airbus A320 вместо мая переданы в начале августа.
К задержкам также приводят частные прогнозы о тумане в аэропорту Благовещенска, куда авиакомпания выполняет четыре ежедневных рейсов, которые не оправдываются, сказала Вера Гасникова. По ее словам, в маршрутной сети перевозчика велика доля аэропортов со специфическими погодными условиями: Благовещенск, Якутск, Геленджик и др.
В «Уральских авиалиниях» также сообщили о сложной схеме резервирования самолетов при развитии полетов из регионов, где в которых отсутствуют базовые перевозчики: Уфа, Казань, Краснодар, Красноярск, Челябинск, Нижневартовск, Пермь, Омск и т.д.
«Мы, безусловно, обеспокоены показателями регулярности нашей авиакомпании и с целью улучшения регулярности полетов предприняли следующие меры, а также внесли корректировки в программы авиаперевозок: оптимизированы расписание по внутренним воздушным линиям и схемы обеспечения бортовым питанием, сокращены и объединены рейсы, перестроено расписание выполнения полетов в Благовещенск с целью минимизации влияния метеопрогнозов, увеличено время простоя на техобслуживание самолетов, проведены переговоры с Министерством транспорта и дорог Кыргызской республики по оптимизации расписания», — сказала представитель «Уральских авиалиний».
По данным европейского поставщика авиационных данных OAG, в мае-августе «Уральские авиалинии» выполнили 25,65 тыс. рейсов, из них 16,9 тыс. прилетело с задержкой в 15 и более минут. На два и более часов авиакомпания задержала вылет 22,4% рейсов в июне, в июле — 15,4%, в августе — более 17%, следует из данных, представленных источником, близкого к Минтрансу.