Лауреатам премии ЦАГИ вручены заслуженные награды
16 сентября состоялось награждение победителей конкурса Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на лучшие научно-исследовательские работы. Награды присуждены научным коллективам ЦАГИ и смежных организаций по итогам 2020 года, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
В ежегодном конкурсе участвовали проекты по трем тематическим направлениям: «Фундаментальные и поисковые теоретические и экспериментальные исследования в области аэродинамики, динамики и прочности летательных аппаратов», «Научно-исследовательские работы по аэродинамике, динамике, прочности и перспективам развития летательных аппаратов», «Научно-исследовательские работы в области экспериментальной техники, измерительных, управляющих и вычислительных систем и методики эксперимента».
Среди фундаментальных и поисковых теоретических исследований лучшей была признана работа сотрудников отделения аэродинамики самолетов и ракет члена-корреспондента РАН Александра Гайфуллина и Владислава Жвика «Новые результаты теории ламинарных и турбулентных струй».
Во второй номинации комиссия конкурса выделила совместное исследование сотрудников отделения аэродинамики самолетов и ракет – Анатолия Болсуновского, Николая Бузовери, Владимира Черноусова, и представителей центра комплексной интеграции технологий института – Александра Крутова и Евгения Пигусова. Оно посвящено формированию аэродинамической компоновки перспективного тяжелого транспортного самолета.
Из числа научных исследований по системам и методикам эксперимента первой премией награждена совместная работа сотрудников отделения ресурса конструкций летательного аппарата ФГУП «ЦАГИ» Ростислава Воронкова, Станислава Дубинского, Кирилла Фамина, Николая Ковалева, и представителя корпорации «Иркут» Александра Авраменко. Она описывает создание стенда и методики эксперимента, обеспечивающих высокую скорость выполнения лабораторных полетов с изменяемой фазой нагружения агрегатов при проведении ресурсных испытаний композитного крыла МС-21.
«Хочется отметить, что в числе лауреатов премии ЦАГИ этого года присутствуют практически все подразделения и направления нашего института. Это значит, что все они работают с высокой эффективностью и достойны присуждения соответствующих наград. Комиссия конкурса отметила высокий уровень представленных проектов и их разностороннюю направленность», — отметил председатель оргкомитета конкурса, заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ», начальник комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов Сергей Ляпунов.
Победители конкурса награждены премиями, памятными медалями и почетными дипломами.
Конкурс ЦАГИ на лучшие научно-исследовательские работы впервые проводился в 1967 году. Главной его целью (согласно приказу начальника института Г.П. Свищева) было «поощрение развития исследований, дающих глубокие представления о сущности наиболее важных процессов, открывающих или объясняющих качественно новые явления, обнаруживающих теоретические или экспериментальные пути значительного повышения эффективности летательных аппаратов». Обязательным требованием к научному труду являлась его оригинальность — он не должен был повторять уже известные в литературе результаты. Основные направления теоретических и экспериментальных исследований — аэродинамика, аэрогидродинамика, динамика, прочность, авиационная акустика и вопросы развития экспериментальной базы института.