Airbus начала сборку первого опытного образца "экокрыла" будущего
Реализуемая компанией Airbus крупномасштабная программа теоретических и практических исследований «Крыло будущего» (Wing of Tomorrow) достигла существенного прогресса: собран первый полноразмерный опытный образец нового крыла, сообщает пресс-служба компании.
В рамках программы «Крыло будущего» испытываются новейшие композитные материалы, конструкции и технологии изготовления крыльев и других аэродинамических поверхностей, а также ведется усовершенствование технологических процессов и подготовка к будущему росту спроса на воздушные суда после окончания пандемии.
Всего будет изготовлено три полноразмерных опытных образца крыльев. Первый будет использоваться для исследования вопросов системной интеграции, второй предназначен для проведения прочностных испытаний и сравнения их результатов с компьютерными расчетами, а на третьем будут испытываться возможности широкого производства и проверяться результаты промышленного моделирования.
«Программа «Крыло будущего» — это важнейшая часть проводимых в Airbus исследований и разработок. С ее помощью мы оцениваем рентабельность новых технологий изготовления крыльев. Высокоэффективные конструкции крыльев — вместе с переходом на более экологичные виды топлива и водород — помогут достичь нулевого уровня выбросов углерода в авиации. Программа «Крыло будущего» — отличный пример масштабного промышленного сотрудничества, направленного на выполнение отраслевых задач по созданию экологичного будущего», - заявила технический директор Airbus Сабина Клауке (Sabine Klauke).
В международной программе Airbus «Крыло будущего» участвуют глобальные партнеры и специалисты из европейских филиалов Airbus, в том числе с завода в Бремене (Германия), где базируется группа по проектированию крыла. Частичное финансирование программы осуществляется Британским институтом авиационно-космических технологий. В трех опытных образцах будет применено свыше ста новых технологий изготовления и сборки, направленных на повышение экологичности воздушного транспорта.
Такой сложный элемент, как обшивка крыла, изготавливался в Национальном центре композитных материалов в Бристоле, а собирался на заводе Airbus в Филтоне (Великобритания). Для окончательной сборки обшивка крыла и еще один крупный узел — панель стекателя крыла — были доставлены в Центр исследования современных производственных технологий в Уэльсе на базе завода Airbus в Бротоне (графство Флинтшир).