S7 сообщила о блокировке Минфином вопроса об обратном акцизе на авиатопливо

самолет S7 Airlines
фото S7 Airlines
самолет S7 Airlines
фото S7 Airlines

Вопрос об увеличении обратного акциза на авиационное топливо не находит поддержки в Минфине и не решается, заявила совладелец и председатель совета директоров авиакомпании S7 Татьяна Филева. Об этом пишет Интерфакс.

"Мы очень много с этим работаем, но Минфин достаточно сильно блокирует это все дело, поэтому движения особо нет", - сказала она.

Подорожание топлива она назвала проблемой для авиаперевозчиков.

"Мы хотели снизить демпфер на акцизное топливо - с текущей ценой скоро топливо будет такой стоимости, что мы дойдем до такого демпфера, до которого, как думал Минфин, никогда не дойдем. Конечно, ситуация с топливом жуткая просто. Не буду говорить конкретные цифры, потому что это контракты, но: раньше мы грузили сильно меньше 40 тысяч рублей за тонну, а сейчас почти под 50 тысяч рублей за тонну. Это все при том, что на рынке до сих пор покупательская способность низкая, никто переплачивать ни за что не готов", - добавила Филева.

Замглавы Минтранса Игорь Чалик в начале сентября говорил журналистам, что министерство разделяет беспокойство перевозчиков из-за роста цен на топливо, наблюдаемого с начала года. Он отметил, что есть предложение увеличить коэффициент акциза - с 2,08 до 3,5.

"Все предложения направлены в Минфин, посмотрим", - говорил чиновник, отмечая, что официального ответа от Минфина пока не было.

Налоговый кодекс предусматривает льготу для авиакомпаний: акциз на топливо, который они уплачивают, возвращается им из бюджета с коэффициентом 2,08. Увеличить этот коэффициент ранее предлагала, в частности, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая крупнейшие авиакомпании, включая "Аэрофлот", S7, "Уральские авиалинии".

Заметный рост средней стоимости топливозаправки в российских аэропортах фиксируется ежемесячно с начала этого года, следует из данных Росавиации. Так, в феврале ценник вырос относительно января на 1,4%, в марте к февралю - на 1,3%, в апреле к марту - на 3,7%, в мае к апрелю - на 0,8%, в июне к маю - на 1,9%, в июле к июню - почти на 4%. В августе топливо подорожало в сравнении с июлем также на 4%, а к началу года - на 18%.

Цены на авиатопливо продолжают расти и представляют собой главную проблему для отрасли наряду с COVID-ограничениями, заявлял в начале июня замгендиректора "Аэрофлота" по коммерции и финансам Андрей Чиханчин.