Российские авиакомпании подтвердили высокий уровень безопасности полетов по программе SAFA

изображение из соцсетей EASA
изображение из соцсетей EASA

Российские эксплуатанты обеспечивают приемлемый уровень обеспечения безопасности полетов при выполнении международных полетов в страны Европейского Союза, сообщили в Росавиации.

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) как и полгода назад оценило состояние значения общего коэффициента риска (RATIO) по итогам проверок российских эксплуатантов, проведенных в аэропортах государств-участников программы SAFA как «стабильно низкое».

Результаты проверок рассмотрены 20 октября в ходе технических онлайн консультаций Росавиации с Европейской Комиссией и EASA. Российскую делегацию представлял заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой, делегацию Европейской Комиссии – руководитель Комитета по безопасности полетов генерального директората по мобильности и транспорту Европейской Комиссии Питер Бомбей.

Двусторонние технические консультации между Росавиацией и Еврокомиссией проводятся на регулярной основе с 2009 года, в ходе которых рассматриваются результаты проверок воздушных судов российских авиакомпаний в аэропортах стран ЕС по программе SAFA, соответствие воздушных судов российских эксплуатантов общим критериям, изложенным в Приложении к Регламенту (ЕС) № 2111/2005, обсуждаются наиболее характерные проблемные вопросы взаимодействия с инспекторами SAFA, возникающие как в ходе проведения таких проверок, принимаются приемлемые способы их разрешения.

С российской стороны участие в консультациях приняли представители Росавиации, МИД России, Постоянного представительства РФ при Евросоюзе. Также участвовали представители Европейской комиссии, EASA и авиационных властей Германии, Ирландии, Италии, Мальты и Швеции.

Открывая консультации, Питер Бомбей отметил, что заинтересованность сторон в проведении таких встреч оценивается как высокое внимание всех участников к вопросам повышения уровня безопасности полетов.

Обсудили практические вопросы взаимодействия российских эксплуатантов и инспекторов SAFA. Данные EASA свидетельствуют об устойчивой тенденции улучшения результатов проверок российских эксплуатантов по программе SAFA.

Представитель EASA Эрст Ван Дуффелен сообщил об итогах рамповых инспекций воздушных судов российских авиакомпаний в рамках программы SAFA в период с 24 марта 2021 г. по 01 октября 2021 г. По данным EASA, общий коэффициент риска (RATIO) по всем российским авиакомпаниям составил 0,30 и этот показатель оказался лучше общемирового коэффициента риска (RATIO) – 0,44. Представитель EASA отметил конструктивное взаимодействие экипажей российских авиакомпаний и инспекторов SAFA, направленное на снижении общего количества замечаний. Еврокомиссия положительно оценила состояние значения общего коэффициента риска как «стабильно низкое».

Олег Сторчевой проинформировал участников консультаций о том, что в рамках государственной системы управления безопасности полетов Росавиацией на постоянной основе проводятся инструктивно-методические совещания с авиакомпаниями, в ходе которых рассматриваются результаты проверок воздушных судов по программе SAFA, а также наиболее часто встречающиеся или повторяющиеся замечания. Кроме того, проводится анализ полноты и качества принимаемых авиакомпаниями профилактических мер, направленных на обеспечение приемлемого уровня безопасности полетов.

В ходе консультаций европейскими коллегами отмечена эффективность проводимых Росавиацией совместно с авиакомпаниями мероприятий по устранению замечаний и недопущению их повторения.

Также участники обменялись мнениями о текущем состоянии сертификации российских эксплуатантов в рамках сертификации операторов третьих стран (ТСО). В настоящее время 43 российские авиакомпании имеют данный сертификат на почти 100 воздушных судов. Статус ТСО, предоставляемый EASA, является подтверждением соответствия международным стандартам безопасности полетов и действует на территории всего Европейского союза.

В завершение заместитель руководителя Росавиации подчеркнул важность проведения регулярных технических консультаций и необходимость постоянной совместной работы, направленной на повышение уровня безопасности полетов.

Стороны договорились продолжить практику проведения технических консультаций с целью анализа проверок воздушных судов российских эксплуатантов, проведенных в аэропортах государств-участников программы SAFA. Следующие консультации запланированы на апрель 2022 года.