Абхазия может в будущем создать собственную авиакомпанию


Абхазия в рамках планов по восстановлению воздушного сообщения с Россией может создать собственную авиакомпанию, заявил президент республики Аслан Бжания в интервью абхазскому телевидению. Об этом пишет Интерфакс.

Он напомнил, что восстановление авиасообщения предполагает также масштабную реконструкцию сухумского аэропорта. Открытие аэропорта будет иметь первостепенное значение для развития туристического сектора, подчеркнул Бжания.

"Никогда руководству Абхазии не приходилось решать такие масштабные задачи — ни в советское время, ни после него. Скорее всего, мы будем вынуждены создать свою авиакомпанию", — сказал он.

Бжания отметил, что решить такую задачу будет непросто и на это потребуется время.

"Что такое создать собственную авиакомпанию? Для того, чтобы собственная авиакомпания функционировала, необходим обученный экипаж, а это полтора года обучения или переквалификация. Если мы хотим, чтобы это были наши летчики, значит, мы должны предусмотреть программу их обучения. Чтобы вы понимали, сколь дорогой этот проект: для полета только в одном направлении требуется два-три экипажа. Должны быть специалисты диспетчерской службы, службы авиационной безопасности и многое другое. Такую проблему мы никогда не решали. За один год её не решить. Мы поэтапно занимаемся решением этой сложнейшей задачи", — сказал глава республики.

Президент ранее отмечал, что деньги на проектирование реконструкции сухумского аэропорта уже выделены. Согласно планам, аэропорт начнет принимать рейсы из России к январю 2024 года.

Между тем, власти Грузии высказались против проекта восстановления аэропорта в Абхазии. МИД Грузии неоднократно заявлял, что решение об открытии аэропорта в Сухуми будет противоречить правилам Международной организации гражданской авиации (ICAO) и законодательству Грузии.

"В Абхазии и в ее воздушном пространстве установлен режим чрезвычайного положения, то есть особенный правовой режим, который запрещает осуществление международных рейсов на оккупированных территориях. ICAO, естественно, поддерживает территориальную целостность, суверенитет и единство воздушного пространства Грузии. Согласно правилам ICAO, сухумский аэропорт и соответствующее воздушное пространство закрыты с 1993 года. Следовательно, в регионе оккупированной Абхазии не могут осуществляться международные полеты, так как это противоречит международному праву, правилам ICAO и законодательству Грузии", — говорилось в заявлении МИД от июля 2019 года.

Власти Грузии, подчеркивало внешнеполитическое ведомство, сделают все, чтобы стандарты ICAO были защищены. В августе того же года Международная организация гражданской авиации вновь подтвердила грузинской стороне, что рассматривает сухумский аэропорт в качестве части воздушного пространства Грузии. В Тбилиси также напомнили, что ICAO еще в 2006 году в соответствии с запросом Грузии, аннулировала код сухумского аэропорта.

После переговоров представителей Абхазии и России по этому вопросу в Сухуме заявили, что намерены использовать для сухумского аэропорта коды российских аэропортов.

Кабинет министров Абхазии в июле 2019 года принял постановление о присвоении аэропорту "Сухум" и воздушному пространству республики международный код URAS, который расшифровывается следующим образом: буква U присваивается всем странам, входящим в СНГ, R — Ростовская воздушная зона, где находится центр управления воздушными, в том числе и международными полетами, А — это Абхазия, S — Сухум.

МИД Абхазии и Госуправлению по транспорту этим постановлением поручили "проинформировать полномочные государственные органы Российской Федерации о присвоении сухумскому аэропорту и воздушному пространству республики международного кода URAS с целью последующего внесения в Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации (AIP)".

В свою очередь Агентство гражданской авиации Грузии распространило заявление, в котором говорится, что ни одна авиакомпания не сможет осуществлять международные воздушные перевозки в сухумский аэропорт до тех пор, пока Грузия не даст на это согласие.

Сухумский аэропорт был построен в середине 50-х годов прошлого века и несколько раз был модернизирован. В советские годы пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. человек в сутки, зимой до 1 тыс. человек. Аэропорт пострадал во время грузино-абхазской войны и прекратил свою деятельность в 1993 году.