Обновленный пассажирский терминал в аэропорту Хельсинки откроется 1 декабря
Оператор Аэропорта Хельсинки Finavia 1 декабря откроет новый современный терминал Terminal 2 (T2). Кроме величественного главного входа будут представлены обновленные залы для отправляющихся и прибывающих рейсов. Кроме того, в аэропорту начнет работать пассажирский центр, объединяющий различные виды транспорта. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.
«Мы очень гордимся тем, что мы можем предложить пассажирам здания мирового уровня. Я еще не встретил ни одного человека, который не выразил бы восхищение, войдя в наши двери, – говорит Хенри Ханссон, вице-президент по технологии и устойчивости Finavia. – Терминал, его сооружения и услуги уже стали новой визитной карточкой Финляндии. Для многих людей именно Аэропорт Хельсинки становится первой точкой контакта с нашей страной».
«Проект по расширению позволит укрепить позиции Аэропорта Хельсинки как международного транзитного аэропорта. Его непревзойденное преимущество заключается в стратегическом месторасположении между Европой и Азией. Лучшие услуги и более гладкий поток транзитного движения способствуют конкурентоспособности Финляндии», – сказала директор Аэропорта Хельсинки Улла Леттиефф.
Величественный главный вход приводит пассажиров в зал для отправляющихся рейсов, в котором сразу же бросается в глаза впечатляющая волнообразная деревянная крыша. Днем пространство освещается естественным светом, проходящим через большие и просторные окна. Одной из целей строительных работ было восстановление духа приключения и романтики авиарейсов. Вдохновением для архитектуры послужил классический финский дизайн - например, работы Тапио Вирккала из серии Ultima Thule, а также географические контуры страны. Оформление крыши, отделанной настоящей финской елью, построено на игре контрастов легкости и тяжести. Крыша состоит из 500 уникальных элементов из многослойных клееных деревянных панелей, расположенных поодиночке подобно огромной мозаике.
При планировании работ аспекты экологической ценности и уменьшения объемов выбросов углекислого газа занимали центральное место. В итоге энергоэффективность терминала на 30% превышает официальные требования. «Экологичность являлась важной целью в ходе всей программы по развитию. Она являлась определяющим фактором в отношении всего, что мы делали, включая планирование, строительство, сотрудничество и обслуживание. Предназначенное для дальних рейсов расширение уже прошло сертификацию по стандарту BREAAM, что подтверждает целостный и экологичный характер всех работ», – говорит вице-президент по технологии и устойчивости Finavia.
К примеру, энергосбережение достигается благодаря хорошей теплоизоляции наружных ограждающих элементов здания и эффективной системе рекуперации тепла. Умные светильники затемняются и выключаются в зависимости от того, сколько естественного света попадает в терминал через его огромные окна. В новом парковочном здании P1 Premium/P2 транспортные средства заряжаются посредством солнечной энергии.
Новый мультимодальный пассажирский центр объединяет несколько видов транспорта. В терминал можно попасть прямо из нового парковочного здания (P1 Premium/P2) и железнодорожного вокзала всего за пару минут. Автобусный вокзал и остановки такси расположены прямо у дверей входа. С 1 декабря машины и такси для высадки пассажиров смогут подъезжать прямо к главной двери.
Несмотря на то, что двери нового терминала Terminal 2 откроются уже 1 декабря, некоторые строения в аэропорту еще полностью не готовы. Летом 2022 года заработает новая зона проверки безопасности и регистрации на рейсы, а также откроется зона ресторанов. В 2023 году завершатся работы по перестройке выходов на посадку и зоны выдачи багажа для пассажиров из Шенгенской зоны.
Все новшества и изменения, которые будут представлены в начале декабря, затронут пассажиров, путешествующих через терминал Terminal 2. В терминале Terminal 1 вся обстановка, включая организацию транспорта и услуги, по началу останется неизменной.