Самый большой парашют для Марса успешно прошел высотные испытания

Марс
wikipedia.org
Марс
wikipedia.org

Специалисты Европейского космического агентства успешно провели новое высотное испытание парашютной системы для десантного модуля миссии «ЭкзоМарс-2022». Оба основных парашюта раскрылись и обеспечили мягкую посадку макета модуля, сообщается на сайте ESA. Об этом пишет N+1.

Первый этап «ЭкзоМарса» стартовал в 2016 году, тогда были запущены орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter и демонстрационный спускаемый модуль «Скиапарелли». Вторая часть проекта начнется в сентябре следующего года — к Марсу отправятся научная станция «Казачок» и марсоход «Розалинд Франклин», которые высадятся в июне 2023 года на плато Оксия.

Наиболее критическими этапами перелета до Красной планеты станут снижение в атмосфере и высадка станции на поверхность Марса, где будет задействована парашютная система, состоящая из двух основных (диаметром 15 и 35 метров) и двух вытяжных парашютов. 35-метровый парашют станет самым крупным среди всех, использовавшихся в условиях Марса. Испытания ведутся уже три года и не всегда были успешны — наблюдались разрывы куполов основных парашютов, после чего их дорабатывали. Летом этого года, в ходе очередных высотных испытаний специалистам удалось добиться мягкой посадки макета десантного модуля, однако один из парашютов все равно немного порвался.

21 ноября и 3 декабря 2021 года в штате Орегон были проведены новые высотные испытания парашютной системы, которые были признаны успешными. В них макет модуля сбрасывался со стратостата на высоте 29 километров. Оба основных парашюта раскрылись полностью. Второй основной парашют был произведен европейской компанией Arescosmo при поддержке американской компании Airborne Systems. Он получил незначительное повреждение, но на замедлении модуля это не отразилось. Кевларовые армирующие кольца новых парашютов были ранее заменены на нейлоновые, чтобы снизить риск разрывов ткани куполов, кроме того, было заменено крепление вытяжного парашюта.

Испытания продолжатся в марте следующего года. Ожидается, что финальная версия первого основного парашюта будет поставлена компанией Airborne Systems, а второй основной парашют — компанией Arescosmo.