Перелет МС-21-300 в Иркутск – очередной из более чем 700 сертификационных полетов
Вчерашний перелет самолета МС-21-300 в Иркутск – очередной из более чем 700 сертификационных полетов, выполненных четырьмя опытными машинами. Финальная часть таких полетов традиционно осуществляется в гражданские аэропорты различных регионов, чтобы подтвердить готовность самолета к эксплуатации в гражданской авиации, - сообщает Корпорация «Иркут».
15 декабря 2021 года новейший российский авиалайнер впервые побывал в иркутском аэропорту. Первый тренировочный полёт в рамках сертифицированных контрольных испытаний в штатных условиях гражданского аэропорта МС-21-300 прошёл успешно. Российский авиалайнер вылетел из аэропорта Жуковский и преодолев более 4000 км, приземлился в Иркутске в 19:30 местного времени. Особенностью данного полета стало то, что на борту находились служебные пассажиры из числа инженеров и разработчиков самолета.
Во время контрольных испытаний в воздушной гавани Приангарья экипаж судна МС-21-300 испытал надежность работы двигателей, функциональных систем и оборудования авиалайнера типовой конструкции в условиях дальнейшей эксплуатации. Сотрудники иркутского аэропорта во время прилета и вылета самолета полностью оказали техническую помощь персоналу по наземному обслуживанию. Самолет был дозаправлен и вернулся в Жуковский на летно-испытательную базу Корпорации «Иркут». Полет прошел в штатном режиме.
МС-21 считается среднемагистральным узкофюзеляжным пассажирским самолётом нового поколения, ориентированным на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. Летный аппарат имеет несколько модификаций. Ранее на иркутском авиазаводе было собрано судно МС-21-310. Его главное отличие – турбовентиляторные отечественные двигатели ПД-14. Первый полет воздушного судна этой модификации состоялся в 2020 году.
До конца 2021 года на МС-21 планируется получить российский сертификат типа самолета. Но серийное производство уже началось. Первые шесть машин должны быть переданы заказчику - авиакомпании «Россия», «дочке» группы «Аэрофлот», - уже в 2022 году. Четыре из них в настоящее время находятся на Иркутском авиационном заводе в цехе окончательной сборки.