Разработку авиационных двигателей ПД-8 и ПД-35 завершат к концу 2023 года
Разработка еще двух российских авиационных двигателей ПД-8 и ПД-35 будет завершена к концу 2023 года, сообщил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров по итогам заседания координационного совета по промышленности в Краснодаре. Об этом пишет ТАСС.
"Мы двигаемся дальше - это касается создания целой плеяды двигателей меньшей мощности <…> в конце 2023 года мы обязательно это сделаем, это ПД-8 <…>, это ПД-35 с мощностью 35 тонн и больше", - сказал он.
Мантуров также отметил, что двигатель ПД-14 - "это подведение итога комплексной работы российских инженеров, конструкторов, которые вложили свои силы при поддержке государства и создали очень современные двигатели". "Это говорит о том, что зрелость нашей фундаментальной науки и в целом отрасли находится на высоком уровне", - считает министр.
Двигатель ПД-8 разрабатывается для региональных самолетов, в частности для самолетов SSJ-New. Концепцией ПД-8 заложено создание семейства современных газотурбинных двигателей с возможностью улучшения удельного расхода топлива и снижения стоимости жизненного цикла.
ПД-35 (перспективный двигатель тягой 35 тонн) - проект российского двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (с тягой на взлете от 33 до 40 тонн). Общий объем инвестиций в проект ПД-35 составил 180 млрд рублей. Головной разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - АО "ОДК-Пермские моторы". Предполагается, что двигатель будет устанавливаться на российско-китайский самолет CR929 и на Ил-96-400М.