Начата работа по определению облика широкофюзеляжного самолета нового поколения
Российские научные и промышленные организации начали работу по определению облика широкофюзеляжного самолета нового поколения, заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров на совещании у премьер-министра Михаила Мишустина. Об этом пишет ТАСС.
"Промышленность вместе с научными организациями также начали совместную работу по определению облика широкофюзеляжного самолета нового поколения", - сказал Бочаров.
Россия разрабатывает широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет несколько лет. В 2014 году Россия и Китай подписали меморандум о совместной разработке такого самолета. Планировалось, что разрабатываться самолет будет в России, а собираться в Китае. Выполнять функцию оператора программы будет российско-китайское совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC). Самолет получил название. СR929 (C- от China, а R- от Russia).
В июле 2020 года тогдашний гендиректор "Корпорации "Иркут" Равиль Хакимов сообщал, что первые поставки самолетов CR929 должны начаться в 2028-2029 годах. Хакимов добавил, что планировалось завершить работу по отбору поставщиков систем и комплектующих для самолета в 2020 году, а в 2021 году перейти к контрактации с поставщиками, но из-за сложностей с китайскими партнерами этап отбора сдвинут на 2021 год.
В середине прошлого года вице-премьер Юрий Борисов сообщал, что проекту создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR-929 может потребоваться перезагрузка.