Специалисты ЦАГИ принимали активное участие во всех этапах создания вертолета Ка-62
Гражданский вертолет Ка-62 получил сертификат типа, что позволяет начать его серийные поставки российским заказчикам. Подтверждающий документ был выдан холдингу «Вертолеты России» в конце ноября. Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») принимали активное участие во всех этапах создания винтокрылой машины – от формирования аэродинамического облика до сертификации воздушного судна, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Особенностью конструкции Ка-62 является использование рулевого винта в кольцевом канале киля, ранее не применявшегося в отечественной практике. Ученые института выполнили большой объем экспериментальных исследований аэродинамических характеристик рулевого винта в кольцевом канале. Это позволило конструкторам более обоснованно выбирать рациональные параметры данного устройства.
Был проведен ряд исследований в области аэродинамики Ка-62, благодаря чему удалось значительно уменьшить лобовое сопротивление корпуса, оптимизировать работу несущего и рулевого винтов.
Еще одним крупным блоком стали работы по обоснованию соответствия конструкции вертолета требованиям Авиационных правил «Нормы летной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории» в части конструкции и прочности. Сотрудники комплекса прочности ЦАГИ выполнили значительный объем исследований по экспертизе сертификационных программ и отчетов. Совместно со специалистами Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова были сформированы методики пересчета результатов ранее проведенных испытаний для обоснования прочности измененной конструкции хвостовой балки. Определены коэффициенты надежности различных агрегатов. Намечена программа дальнейших работ для снятия ограничений по ресурсу.
Новый средний многоцелевой вертолет Ka-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Имеет пятилопастной несущий винт, второй контур гидросистемы, колесное шасси повышенной энергоемкости, усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров. Вертолет предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд.