Уникальные навигационные системы КРЭТ установлены на 500 летательных аппаратах
Раменский приборостроительный завод «Концерна Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех выпустил тысячный блок уникальной инерциальной навигационной системы ИНС-2000. Разработка обеспечивает определение и выдачу пилотажно-навигационных параметров, отличается точностью и высокой надежностью. Сегодня система используется в качестве бортового датчика навигационной информации в большинстве отечественных вертолетов и самолетов, сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".
Раменским приборостроительным заводом создано пять модификаций системы, которые позволяют использовать разработку практически для любых летательных аппаратов. Изделия отличаются функционально-программным обеспечением – каждое из них адаптировано под конкретные комплексы бортового оборудования, учитывает характеристики определенного типа самолетов и вертолетов.
Например, одна из последних модификаций, ИНС-2000-04, предназначена для самолетов дальней авиации и тяжелых транспортных самолетов. В инерциальном режиме, то есть автономно, без внешних ориентиров и сигналов извне, система может работать до двух часов, при связи со спутником время непрерывной работы увеличивается в пять раз, до десяти часов.
«Раменский приборостроительный завод выпускает инерциальные навигационные системы около 20 лет. Основываясь на колоссальном опыте, предприятие непрерывно совершенствует изделия, создает новые модификации, отвечающие современным требованиям к бортовому радиоэлектронному оборудованию. В 2016 году в рамках импортозамещения была проведена глубокая модернизация системы по переходу на отечественную элементную базу. При этом предприятию удалось не только локализовать производство, но и дополнительно повысить точность и надежность системы ИНС-2000, – отметил генеральный директор АО «КРЭТ» Александр Пан. – Точностные характеристики ИНС-2000 соответствуют мировому уровню – при автономной работе погрешность системы составляет не более 3,7 км за час полета, а при работе со встроенным блоком спутниковой коррекции не превышает 40 м за час».