"Уральские авиалинии" планируют увеличить парк до 54 самолетов
Авиакомпания "Уральские авиалинии" намерена до конца 2022 года увеличить авиапарк до 54 самолетов, все машины будут приобретаться в лизинг, сообщил гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов. Об этом пишет Интерфакс.
"Сейчас также серьезно рассматриваем варианты лизинга грузового A321, это планы примерно на 2023-2024 годы. Экономику считаем, анализируем рынок, думаю, из этого может получиться хороший результат", — сказал он.
По данным Скуратова, на начало 2022 года в парке "Уральских авиалиний" было 52 самолета. В феврале компания получила новую машину A321neo с завода в Гамбурге, до конца месяца ждет еще одну.
"Это суперсовременные самолеты, по 240 кресел каждый. В свою очередь, один самолет, условно сказать "старенький", мы сдаем лизингодателю обратно. В IV квартале 2022 года получим еще два новых самолета, тоже A321neo, и вернем лизингодателям один. В итоге на конец 2022 года — 54 машины", — отметил гендиректор перевозчика.
При этом "Уральские авиалинии" не отказываются от планов приобретения Boeing 737 MAX8. Скуратов отметил, что контракт по этим машинам подписан на выгодных для авиакомпании условиях. Кроме того, он оценивает новые модели Boeing как перспективные.
"Они летают чуть дальше, чем Airbus. С этими самолетами мы сможем осваивать новые рынки: юг Китая, Индия и ряд других направлений. Поэтому ждем. Пока этот самолет не сертифицирован в России, но я думаю, что в ближайшие полгода стороны разберутся во взаимоотношениях по регистрации, и тогда мы определимся, как будем получать эти самолеты", — сказал он.
Скуратов уточнил, что "Уральские авиалинии" также рассматривают как вариант российский МС-21, однако пока этого самолета нет в промышленной эксплуатации, конкретно говорить о приобретении таких машин рано.
В настоящее время флот авиакомпании составляют 53 Airbus (14 А321, 24 А320, 5 А319, 3 A320neo, 7 А321neo), эксплуатируемые на условиях операционного лизинга.
"Уральские авиалинии" входят в топ-5 российских авиакомпаний по объему перевозок, базируются в московском "Домодедово", екатеринбургском "Кольцово" и петербургском "Пулково". Основной акционер компании — ее гендиректор Скуратов.