Комплекс А-100 совершил первый полет с включенным локатором
Специалисты Концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника» и ТАНТК им. Г.М. Бериева в составе ПАО «ОАК» (оба входят в Госкорпорацию Ростех) провели первый полет авиационного комплекса дальнего радиолокационного обзора и наведения А-100 с включенным бортовым радиотехническим комплексом (БРТК). Испытания подтвердили штатную работу специального оборудования, а также бортовых систем самолета в условиях высокого электромагнитного излучения. Об этом сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".
В ходе полета были проверены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и части целевой аппаратуры БРТК. Самолетные системы отработали в соответствии с заданными параметрами и готовы к проведению дальнейших видов испытаний.
«Полет прошёл в штатном режиме. Все системы и оборудование отработали корректно. Экипаж полностью выполнил полетное задание, поверив устойчивость и управляемость самолета на заданных режимах пилотирования, а также работу комплекса, установленного на самолет. Платформа Ил-76МД-90А подтвердила заданные характеристики», − сообщил командир экипажа, летчик-испытатель ТАНТК им. Г.М.Бериева, заслуженный летчик-испытатель первого класса Сергей Пархаев.
Авиационный комплекс нового поколения создан на базе самолета Ил-76МД-90А, на котором установлены разработанные Концерном «Вега» (входит в «Росэлектронику») обтекатель с уникальной антенной системой и новейшее специальное радиотехническое оборудование. А-100 может обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.
При создании радиотехнического оборудования для А-100 были использованы технические решения, основанные на современной электронной компонентной базе, высокопроизводительных вычислительных средствах, последних достижениях отечественной радиоэлектроники. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для ее обработки, а также автоматизированных рабочих мест операторов.
«Начался важный этап испытаний А-100 − авиационного комплекса, в котором воплощены самые передовые разработки. Ученые и конструкторы подтвердили, что российские технологии создания самолетов радиолокационного дозора и наведения находятся на мировом уровне. В течение 2022 года мы планируем завершить цикл предварительных летных испытаний и передать комплекс на государственные совместные испытания», − заявил генеральный конструктор Концерна «Вега», член-корреспондент РАН Владимир Верба.