Airbus и CFM International исследуют технологию сжигания водорода
Airbus и CFM International (совместное предприятие GE и Safran Aircraft Engines) подписали партнерское соглашение о совместной работе над программой водородного демонстратора, который начнет полеты в середине десятилетия, сообщает пресс-служба компании.
Цель программы – проведение наземных и летных испытаний газотурбинного двигателя с непосредственной подачей водорода. Эта инициатива – часть подготовки к вводу к 2035 году в эксплуатацию самолета с нулевым уровнем выбросов. В рамках демонстрационной программы будет задействован самолет-лаборатория А380, оборудованный топливными баками, изготовленными на заводах Airbus во Франции и Германии. В процессе исследований Airbus сформирует требования к водородной силовой установке, организует летные испытания и предоставит лайнер А380 в качестве летающей лаборатории для тестирования работы двигателя на водороде во время крейсерского полета.
CFM International проведет модификацию камеры сгорания, топливной системы и системы управления турбореактивного двигателя GE Passport, чтобы позволить ему работать на водороде. Разработанный в США двигатель был выбран для этой программы благодаря своим размерам, современному газодинамическому тракту и особенностям системы подачи топлива. Он будет установлен на пилоне в хвостовой части фюзеляжа, что позволит замерять выбросы от водородного двигателя (включая струйно-вихревой след) отдельно от выбросов маршевой силовой установки лайнера. Прежде чем начать летные испытания на самолете А380 CFM также проведет интенсивную программу наземных тестов.
«Эта инициатива – наиболее значимый шаг Airbus на пути к новой эре полетов на водороде с тех пор, как компания объявления о создании концепции самолета с нулевым уровнем выбросов ZEROe в сентябре 2020 года, – отметила Сабина Клауке (Sabine Klauke), технический директор Airbus. – Это международное партнерство, объединившее экспертизу американских и европейских производителей двигателей, служит доказательством работы авиационной отрасли в области полетов с нулевым уровнем выбросов».
«Сжигание водорода – одна из базовых технологий, которые мы разрабатываем в рамках программы CFM Rise, – отметил Гаэль Мехест (Gaël Méheust), президент и генеральный директор CFM. – Объединив возможности и экспертизу CFM, наших материнских компаний и Airbus, мы создали команду мечты, которая сможет успешно продемонстрировать работу водородного двигателя».
CFM поддерживает планы Airbus по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году, которые аэрокосмический концерн намерен осуществить развивая и тестируя новейшие технологии.
Airbus – давний партнер CFM и ее материнских компаний, GE Aviation и Safran Aircraft Engines. Вместе они уже добились значительных результатов и поставили ряд высокотехнологичных продуктов, в полной мере отвечающих потребностям и ожиданиям заказчиков.