Минпромторг рассказал о планах производства отечественных самолетов


Порядка 40 самолетов SuperJet 100 с российским двигателем планируется ежегодно производить в стране в перспективе ближайших лет, говорится в сообщении Минпромторга РФ. Об этом пишет Прайм.

"Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолетов SuperJet 100 до 40 единиц в год. Это тот уровень, на который мы будем стремиться вывести производство импортозамещенной версии в ближайшие годы", — отмечается в сообщении министерства.

Пока SSJ 100 выпускается только с иностранным двигателем. По данным за 2020 год, в стране выпускалось порядка 23-24 самолета ежегодно. Сейчас главной целью для российского авиапрома стало максимальное импортозамещение всех систем и агрегатов, подчеркнули в министерстве.

Так, российский двигатель ПД-8, необходимый для импортозамещенной версии SSJ 100, планируется сертифицировать раньше срока, уже через 12-14 месяцев. Соответствующее поручение дал глава Минпромторга Денис Мантуров.

При этом создание импортозамещенной версии отечественного самолета SuperJet 100 ускорится, необходимый для нее российский двигатель ПД-8 планируют сертифицировать уже через 12-14 месяцев, сообщило министерство.

По словам Мантурова, главной целью для российского авиастроения сейчас становится максимально полное импортозамещение всех систем и агрегатов, в том числе замена двигателя иностранного производства для SSJ 100 на российский ПД-8.

"Глава Минпромторга России поставил задачу обеспечить сертификацию этого двигателя в более короткий, чем планировалось ранее, срок – в ближайшие 12-14 месяцев… Сроки работы над импортозамещенным SSJ будут ускорены", — отметили в ведомстве.

В прошлом году Мантуров отмечал, что создание и сертификацию импортозамещенной версии самолета, так называемого SSJ New, планируется завершить до конца 2024 года.

SuperJet 100 (SSJ 100) — российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитан на перевозку 98 пассажиров на расстояние до примерно 4,4 тысячи километров. Первый полет самолет совершил в мае 2008 года, в коммерческую эксплуатацию запущен в 2011 году.

Турбовинтовой пассажирский самолет ТВРС-44, которым планируется обновить парк региональных авиакомпаний, получит название "Ладога", сообщил Минпромторг.

"По поручению председателя правительства Российской Федерации Михаила Мишустина, среди конструкторского и инженерного состава ТВРС-44 был проведён конкурс на название этого самолёта. Новая 44-местная машина получит знакомое и родное для всех россиян имя — "Ладога", — отметили в министерстве.

Как в прошлом году отмечал директор дивизиона "Самолеты" Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Евгений Сергеев, серийное производство самолета запланировано на 2024-2025 гг.

ТВРС-44 – турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Як-40, Ан-26Б-100), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300) разработки. Создается Уральским заводом гражданской авиации.