Бермуды с 13 марта приостанавливают действие летных сертификатов российских самолетов
Российские авиакомпании в парке которых есть самолеты, зарегистрированные на Бермудах, не смогут выполнять на них полеты после 2:59 по московскому времени 13 марта 2022 года. Это следует из сообщения пресс-службы Управления гражданской авиации Бермудских Островов (Bermuda Civil Aviation Authority; BCAA). Об этом пишет РБК.
У российских компаний, по данным Росавиации на 24 февраля, когда Владимир Путин объявил о военной операции на Украине, было 768 самолетов с бермудской регистрацией. В первую очередь это воздушные суда Airbus и Boeing, принадлежащие иностранным лизинговым компаниям. Такие самолеты используют ключевые российские перевозчики, включая группу «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair.
Действие сертификатов летной годности этих воздушных судов временно приостановлено, сообщило BCAA. Только при наличии этого документа самолет допускается к эксплуатации, следует из Воздушного кодекса России.
«Без действующего сертификата летной годности летать в принципе невозможно», — подчеркивает топ-менеджер российского перевозчика. Теперь самолеты, зарегистрированные на Бермудах, вне закона, соглашается технический специалист крупной российской авиакомпании. «Летать на таком самолете — это все равно что ездить с аннулированными правами на угнанной машине с недействительными номерами», — добавляет он.
Были направлены запросы в пресс-службы группы «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair, а также представителям Росавиации и BCAA.
Решение приостановить действие сертификатов летной годности авиавласти Бермуд приняли из-за международных санкций в отношении авиационного сектора России. Они оказали «значительное влияние на способность осуществлять надзор за безопасностью полетов» российских самолетов, включенных в реестр воздушных судов Бермуд, отметили в BCAA. Так, санкции, введенные Евросоюзом, запрещают поставку запчастей и оборудования российским авиакомпаниям, а также техобслуживание их самолетов. Поэтому бермудские авиавласти «не могут с уверенностью утверждать, что эти самолеты пригодны для полетов».
Единственным вариантом продолжения эксплуатации «бермудских» самолетов даже на внутренних рейсах является их перевод в российский реестр. Если это случится, для пассажиров ничего не изменится, говорит Владислав Берлев, гендиректор A11 Group. В ее состав входят организация по поддержанию летной годности авиатехники и сертификационный центр по оценке летной годности воздушных судов. На фоне санкций власти зарегистрировали в российском реестре около 180 самолетов, ранее имевших иностранные сертификаты, заявил 10 марта на форуме MRO Russia & CIS начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов. В тот же день он был уволен, а пресс-служба ведомства опровергла его слова.
По словам Берлева, бермудские авиавласти вряд ли бы пошли на приостановку сертификатов летной годности без политического решения Великобритании (ввела различные санкции против России). Бермудские острова как заморская территория Соединенного Королевства регулируется Министерством транспорта Великобритании, отмечала пресс-служба BCAA. За счет сотрудничества с российскими авиакомпаниями и техническими организациями бермудские авиавласти получают ежегодно более $20 млн, по оценке Берлева. «В финансовом плане — это значительные потери для BCAA. Поэтому сами Бермуды на такое не пошли бы», — считает он.